Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

К этому тексту пожалуйста сжатое изложение!Уважительное и трепетное отношение было у наших предков к озеру.Великие озера величали

5-9 класс

по-особому.Онежское озеро в погоду тихую,летнюю именовали "Онегушком славным", а в непогоду говорили "Страшное Онего страховатое".Про великий байкал,как известно,пели "Славное море священный Байкал",по сыновьи называя "Батюшко-Байкал".
С некоторыми из озер соеденены поэтические легенды о потонувших городах и церквах.Такова Легенда о граде Китеже.Старинное предание рассказывает,что град Китеж был основан князем Юрием Долгоруким и его внуком князем Георгием.Во время время нашествия хана Батыя Бог не допустил,чтобы православный город подвергся разграблению,а его жители-поруганию.Сделав город невидимым,он таинственным образом скрыл его на дне озера Святлояр.Кое-кто уверен, что над водами озера до сих слышны колокольные звоны.Только услышит их не каждый человек,а лишь,человек чистой жизни.
Вокруг таких озер,как Светлояр,устраивались крестные ходы,по их водам пускали зажженные свечи,не рубили растущий на их берегах лес.Озера эти отличались такой прозрачной водой,что даже на большой глубине было видно дно и лежащие на нем камни.Издревле озеро было символом очищения и исцеления, а также представлялось источником жизни вообще.
надо не менее 70 слов

Vsobrik 11 марта 2015 г., 22:30:58 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Polinka120802
11 марта 2015 г., 23:08:19 (9 лет назад)

Наши предки уважали озёра, самые крупные и великие озёра они величали особенно, в зависимости от погоды, к примеру. В летнюю погоду, Онежское озеро величали "Онегушком славным", в непогода его именовали "Страшное Онего страховатое". Байкал величали песней "Славное море священный Байкал", называя коротко "Батюшко-Байкал". 

Существует легенда о "Граде Китеже", где рассказывается, что он основан Юрием Долгоруким и его внуком Георгием, которые во время нашествия хана Батыя не допустили разграбления города и поруганию жителей, сделав город невидимым и таинственным, скрыв его на дне озера Светлояр. Сейчас кто-то утверждает, что на дне озера слышны колокольные звоны, которые может услышать только человек, живущий без грехов.

Вокруг этого озера в древности устраивались крестные ходы, не поднимали и руки на природу...  Отличались и озёра, которые были столь прозрачными, что было видно лежащие на дне камни. Озеро это именовали символом очищения и исцеления, потому оно и является основным местом в жизни каждого человека.

Удачи!

Ответить

Читайте также

озаглавьте текст так, чтобы в названии была отражена его основная мысль.... составьте план, и напишите сжатое изложение... ребята прошу

помогите озаглавить текст, написать сжатое изложение и план....

прошууу...

очень нужно

к-то перед вечером, когда мы возвращались домой, вдруг сорвался сильный ветер и погнал нас прямиком на волнорез, а разгулявшиеся буйные волны словно задались специальною целью шваркнуть нас со всего размаха о гранит волнореза и разнести наше суденышко в щепки. Мы гребли из последних сил; все свое спасение мы видели в том, чтобы добраться до гавани, прежде чем нас ударит о камни. Это оказалось невозможным, и вот нас подняло так высоко, что мы на мгновение увидели море по ту сторону мола, потом бросило вниз, как с пятиэтажного дома, потом обдало огромным водопадом, потом с бешеной силой стало бить нашу лодку о мол то кормою, то носом, то бортом. Я пробовал было отпихнуться от волнореза веслом, но оно тотчас сломалось. Я одеревенел от отчаяния и вдруг заметил, или, вернее, почувствовал, что Житкова уже нет у меня за спиной. Была такая секунда, когда я был уверен, что он утонул. Но тут я услыхал его голос. Оказалось, что в тот миг, когда нас подняло вверх, Житков с изумительным присутствием духа прыгнул с лодки на мол, на его покатую, мокрую, скользкую стену и вскарабкался на самый гребень. Оттуда он закричал мне: - Конец! "Конец" - по-морскому канат. Житков требовал, чтобы я кинул ему веревку, что лежала свернутой в кольцо на носу, но так как в морском лексиконе я был еще очень нетверд, я понял слово "конец" в его общем значении и завопил от предсмертной тоски. К счастью, сторож маяка увидал катастрофу и поспешил мне на помощь. Со страшными ругательствами, которых не могло заглушить даже завывание бури, с искаженным от злобы лицом он швырнул мне конец веревки и вместе с Житковым втащил меня, дрожащего, но невыразимо обрадованного, на мокрые камни мола и тотчас же занялся нашей лодкой: зацепил ее длинным багром и велел подручному ввести ее в гавань, после чего с новым ассортиментом ругательств накинулся на меня и Житкова, требуя, чтобы мы следовали за ним на маяк. Я ожидал необыкновенных свирепостей, но он, не переставая браниться, дал нам по рюмке перцовки, приказал скинуть промокшее платье и бегать нагишом по волнорезу, чтобы скорее согреться. Потом уложил нас на койку в своей конуре, прыкрыл одеялом и, усевшись за опрокинутый ящик, взял перо, чтобы составить протокол о случившемся. А я был поражён храбростью своего верного и надёжного товарища...

прошууууу.....

Нужно по этому тексту написать сжатое изложение (пожалуйста, сохраняйте пункуацию и членение на абзацы, остальное по стандарту)

Время меняет людей. Но кроме времени, есть еще одна категория,
воздействующая на тебя, может быть, даже посильнее, чем время. Это образ
жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует соображение,
что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это
соображение. Я верю, что сострадание – это особенный талант, и без него
трудно оставаться человеком.
Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть
несчастные, а среди них – и дети. Да, несчастья и беды – это
неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется
чаще всего далёким, порой даже нереальным. Если у тебя всё хорошо, беда
представляется рассыпанной по миру маленькими песчинками. Несчастье
кажется нетипичным, а типичным – счастье. Счастье не будет счастьем,
если оно каждый миг станет думать о беде и горе.
Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным
истинам. Но если человек запоминает только такие уроки, у него
заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли не трудно.
Труднее плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель прошлого сказал:
«Процветание раскрывает наши пороки, а бедствие – наши добродетели».

Помогите сделать из этого текста сделать сжатое изложение.. даю 50 пунктов.!! Я хочу рассказать историю, которая во многом определили мое отношение к

миру.

Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.

Мы жили в деревне. Однажды отец взял меня в город. Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин. Там я увидел книгу и взял ее в руки, на каждой странице были большие картинки. Я очень хотел, чтобы отец купил книгу, но он посмотрел на цену и сказал: “В другой раз купим”. Книга была дорогой.

Дома я целый вечер говорил только о книге. И вот через две недели отец дал мне деньги.

Когда на другой день мы шли к магазину, мне было страшно. А вдруг книгу уже продали. Нет, она лежала на месте.

Когда мы сели в вагон дачного поезда, все сразу заметили, какую книгу я везу. Многие садились рядом, чтобы посмотреть картинки. Весь вагон радовался моей покупке. И на полчаса я стал центром внимания.

Поезд отошел от Москвы. Побежал мимо окон лес. Я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля, которые бежали за окном. И вдруг, о ужас! Книга исчезла между двойными окнами вагона. Еще не понимая серьезности положения, я испуганно смотрел на отца, на соседа-летчика, который пытался достать книгу. Через минуту уже весь вагон помогал нам.

А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. Я плакал и не хотел выходить из вагона. Летчик обнял меня и сказал:

Ничего, поезд еще долго будет идти. Мы достанем книгу и пришлем обязательно. Где ты живешь?

Я плакал и не мог говорить. Отец дал летчику адрес. На другой день, когда отец вернулся с работы, он принес и книгу.

-Достал?

-Достал, - засмеялся отец.

Это была та самая книга. Я засыпал с ней в руках.

А через несколько дней к нам пришел почтальон и принес нам большой пакет. В пакете были книги и записка от летчика: “ Я же говорил, что мы достанем ее”.

А еще через день опять пришел почтальон и опять принес пакет, а потом еще два пакета, и еще три; семь одинаковых книжек.

С того времени прошло почти 30 лет. Книжки в войну потерялись. Но осталось самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. Осталась уверенность: хороших людей больше, чем плохих. И жизнь движется вперед не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нем хорошего.

Помогите пожалуйста составить сжатое изложение)))

Сейчас на столе у меня в хрустальных вазочках под электрическими лампочками играет отсветами это душистое, сладкое, ароматное и целебное вещество, известное человеку очень давно. Но привезено оно к нам из такого места, где пчёл никогда не было,- из тундры. Этот мёд создан не только одними пчелами, но и ещё и усилиями людей, устроивших нашу русскую родную пчёлку заокских лугов на работу в Заполярье.
На севере за Полярным кругом, бывает, являются цветы целыми горами: стоит гора вся белая- это морошка и черника цветут. А то, бывает, стоит в июле гора вся розовая- это начал цвести иван-чай, а то рябина, то багульник, герань и мало ли что! И подумать только, в каждом цветке нектара здесь в два-три раза больше, чем у нас, и каждый цветок ждал пчелу, а пчёлы за Полярным кругом не водились.
Тем и привлекательно то, что не в убыток природе мы открыли заполярный мёд, что миллионы пудов мёда затем и были в цветах, чтобы привлечь к себе для опыления пчелу, а пчёл-то и не было и мы их привезли.
Есть вещи на свете, первоначальные в своём добре и всем понятные, соединяющие в себе природу и человека древним союзом, и среди этих вещей- хлеб. Но только надо быть очень голодным, чтобы в хлебе чувствовать солнце, и нам легче это видеть на веществе мёда.
Пожалуйста прошу помогите подготовить сжатое изложение С:



Вы находитесь на странице вопроса "К этому тексту пожалуйста сжатое изложение!Уважительное и трепетное отношение было у наших предков к озеру.Великие озера величали", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.