Расскажите о типах простых предложений? помогите плиииииииз
5-9 класс
|
Во-первых, простые предложения могут подразделяться на односоставные и двусоставные. В двусоставном предложении присутствуют оба главных члена (подлежащее и сказуемое), и примеры двусоставных предложений мы уже видели (см. выше). Что касается предложений второго типа, то односоставными называются такие простые предложения, в которых содержится только один из главных членов - либо подлежащее, либо сказуемое. Так, в предложении «Думаю о тебе» опущено подлежащее «я», однако смысл предложения понятен и без того (с помощью глагольного окончания). То же самое можно сказать про предложение «По улицам слона водили...» - понятно, что субъект действия имеется, но он не выражен. Так мы с вами постепенно перешли к типам простых односоставных предложений. Всего их четыре.Определенно-личные. В этом типе предложений присутствует только сказуемое, которое может быть выражено глаголом в первом или во втором лице. Субъект действия подразумевается, но не называется (его легко восстановить, поставив нужное местоимение). Примеры: «Думаю о тебе»; «На дороге смотрим по сторонам».Неопределенно-личные. Здесь сказуемое выражено глаголом в третьем лице. Также не назван субъект действия, но он имеется. В отличие от предыдущего примера, субъект действия здесь не определен, акцент сделан больше на действии, чем на субъекте. Примеры: «Вечером здесь не гуляют»; «В тетради пишут красиво».Безличные. В этом типе предложений сказуемое выражается глаголом в так называемой безличной форме. Из примеров вам все станет ясно: «Вечерело»; «Распогодилось».Назывные. В назывном предложении есть только подлежащее. Вот вам пример из стихотворения замечательного поэта К.Бальмонта: «Просеки лесных дорог, заглядевшихся в озера...». Еще пример: "Утро.".Также простые предложения могут быть полными и неполными. Полное предложение содержит все члены предложения, а в неполном некоторые пропущены. Правда, они легко восстанавливаются из контекста. Вот пример неполного предложения: «Пятерку» - это ответ ребенка на вопрос: «Что ты получил сегодня по русскому языку?». Из контекста понятно, что здесь опущены и подлежащее, и сказуемое, и в полном варианте фраза звучала бы так: «Я получил пятерку». Если бы ребенок сказал так, то это было бы полным предложением.Неполные предложения встречаются чаще всего в разговорной речи.Ну и, наконец, в зависимости от наличия или отсутствия второстепенных членов, простое предложение может быть распространенным и нераспространенным. Нераспространенные предложения - это предложения, в которых содержится только грамматическая основа. Пример: «Ласточки вернулись». Распространенные предложения - это предложения, которые помимо грамматической основы содержат второстепенные члены (определения, обстоятельства, дополнения, вводные слова, однородные члены и т. д.). Пример: «Ласточки недавно вернулись в наши края».
простые предложения бывают двусоставные (есть подлежащее и сказуемое) и односоставные - определенноличные, неопределенноличные, безличные, назывные, обобщенноличные, личные
распространенные и нераспрост., осложненные и нет
Другие вопросы из категории
2)какое литературное произведение называется комедией?
Читайте также
1.Я углубился в виноградную аллею которая вела в грот.
2.Днем на солнце, а ночью доходило до семи градусов мороза.
3.Ветер гонит облако с дождями,листья перевертывает скопом.
4.Неожиданно кончился лес и, распахнувшись для дальнего синего неба,ударила в глаза росистая яркость лугов.
5.Если хочешь быть счастливым,будь им.
6. Олеся опустила веки и со слабой улыбкой покачала головой.
СРОЧНО!ПОМОГИТЕ НАЙТИ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ...!
в составе сложного, а затем простые предложения. где союз а соединяет однородные члены. Подчеркните грамматические основы и однородные члены, соединненные союзом а. Постройте схемы сложных предложений.
1.Рыба видит приманку а не крючок. 2.Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 3.Лето собирает а зима поедает. 4.Счастье в воздухе не вьется а руками достается. 5.Летом ласточка день начинает а соловей кончает.
простые предложения, где союз а соединяет однородные члены предложения.
1. Рыба увидит приманку а не крючок. 2. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 3. Лето собирает а зима поедает. 4. Счасть в воздухе не вьётся а руками достаётся. 5. Летом ласточка день начинает а соловей кончает
Помогите срочно нужно
хвалебно говоря о том как умен и храбр её сын она слушала их гордо подняв голову.
2)составьте схему предложения:
нет сомнения,что в душе,любящей музыку,находится зародыш всего прекрасного;кого же она не трогает,того можно сравнить с куском дерева или с камнем.
3)укажите виды связи простых предложений в сложном:
в пустыне мысли могут быть только свои,и поэтому люди боятся пустыни,потому что боятся остаться наедине с самим собой.
4)укажите знаки препинания в предложении:
мы мало дорожим тем что нам легко достается ценность всего определяется размерами наших затрат.
БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,
чем в союзных.
В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на
причину того, о чём говорится в первом.
2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,
используя различные средства связи.
Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой
осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.
3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.
А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)
Б. Я взглянул на небо…(следствие)
В. Здесь нельзя проехать…(причина)
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:
А. простое с однородными членами (без союзов)
Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с
запятой
6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –
держались в стороне.
А. разделяет подлежащее и сказуемое
Б. обозначает пропуск члена предложения
В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
Г. выделяет вводное предложение
7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не
двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём
говорится в первом предложении.
В. Предложения рисуют быструю смену событий.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-
либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например
произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её
признаками светом жгучестью и горением.
10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.
1.Не спится няня здесь так душно.
2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу
исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.
3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло
весной.
5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Виды предложений Номер предложения
Простые
Сложносочинённые
Сложноподчинённые
Сложные бессоюзные