Прочитайте. Найдите составные глаггольные сказуемые. Чем выражено подлежащее в 1-м простом предложении в составе сложного?
5-9 класс
|
Оба приятеля[Манилов и Чичиков] долго жали друг другу руки и долго смотрели молча один другому в глаза, в которых видны были навернувшиеся слезы. Манилов никак не хотел выпустить руки героя и продолжал жать её так горячо, что тот уже не знал, как её выручить. Наконец, выдернувши её потихоньку, он сказал, что не худо бы купчую совершить поскорее и хорошо бы, если бы он сам купведался в город. Потом взял шляпу и стал откланиваться.
Найдите деепричастие.
Оба приятеля[Манилов и Чичиков] ( подлеж. выражено словосочетанием) долго жали друг другу руки и долго смотрели молча один другому в глаза, в которых видны были навернувшиеся слезы. Манилов никак не хотел выпустить ( сказ. глаг) руки героя и продолжал жать (сказ.гл.)её так горячо, что тот уже не знал, как её выручить. Наконец, выдернувши её потихоньку, он сказал, что не худо бы купчую совершить поскорее и хорошо бы, если бы он сам купведался в город. Потом взял шляпу и стал
Другие вопросы из категории
Яичница, депо, порядочный, диспансер, отель, горчичники, музей, термос, компьютер, детектив, прачечная, термин, свитер, теннис, кофе, лотерея, тембр, тезис, опека, фанера, двоечник, притензия.
ЗАРАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!
равную 2 маховым саженям и 3 локтям (маховая сажень176см)
Читайте также
обидают"?
2. В предложении "бабушка Владимира Даля была переводчицей" сказуемое...?
3. Чем выражено определение в предложении "где река без шипов растет"?
4. Чем выражено дополнение в предложении " Мы попросили девочку спеть"?
5. Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение? (1-Метафора; 2-Олицетворение; 3-Эпитет; 4-Сравнение)
3.В составном сказуемом есть две части: ........ 4.В составном глагольном сказуемом основная часть выражена....... 5.Основная часть составного именного сказуемого может быть выражена..... б) Объясните, какие грамматические значения имеют сказуемые в записанных вами предложениях.Подчеркните грамматические основы, укажите тип сказуемых и определите, чем выражены подлежащие. Люди, помогите мне срочно!! Очень надо на завтра.Просто очень сложно!Очень буду благодарна кто поможет!
А.Никто не ответил на мой стук
Б.Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как.
В.Уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей
Г.Топорщились густым зелёным луком две маленькие грядки у окна
Д.Часть матросов осталось на берегу
4.Подчеркните сказуемое. Если сказуемое составное именное, отметьте, чем выражена именная часть.
А.Любит родину-значит заботиться об охране её природы
Б.Их изба была третьей с краю
В.Варя была с заплаканными глазами
Г.Приезд друга является для меня полной неожиданностью
Д.Брови её были сдвинут
5.Подчеркните выделенное слово как член предложения
А.Ветки свои огромные дуб раскинул шатром
Б.Это дерево-дуб
В.Листья дуба в этом году долго не опадали
Г.На вершине дуба примостился дятел
Д.Дуб на опушке леса я заметил сразу
каждая из частей;
1. В возрасте четырёх месяцев Бим сам вытащил брусочек и попытались исследовать его. 2. Зато Бим уже абсолютно точно умел понять настроение хозяина. 3. Он начал выписывать из разных книг в толстую общую тетрадь всё, что могло оправдать Бима как представителя породы сеттеров. 4. Бим был уже его другом, а друзей всегда хочется выручить. 5. Разум мой хочет смириться с горькой правдой.
Попробуй заменить составное глагольное сказуемое синонимичными простыми глагольными. Что у тебя получилось? Как влияет такая замена на общий смысл предложения? Напиши 2-3 предложения с составными глагольными сказуемыми. Графически покажи синтаксические связи сказуемых.
а)трое учеников
б) идёт по площади
в)плакал навзрыд
г)сразу узнать
д)очень интересно
е) идти медленно
ж) никакие обстоятельства
з) каких-то домов
и) сверкающий на солнце
к) познакомился с ним
2.Чем выражено подлежащие в предложении?
Отдыхающие посетили местный краеведческий музей
а)существительным
б) местоимением
в) причастием
г) словосочетанием
д) прилагательным
3.Укажи предложение с:
простым глагольным сказуемым
а)Окажите помощь пострадавшим
б) Я рад помочь товарищам
в) Я буду участвовать в школьной конференции
г) Я буду юристом
д) Я просто жил, не стараясь что-нибудь записывать
составным глагольным сказуемым
а) Я шёл по каменистой дороге,вдоль густого кустарника
б) Это нужно запомнить очень хорошо
в) Лёгкий ветерок донёс пряный аромат разнотравья.
г) Со старыми знакомыми он перестал видеться
д)Мы возвращались с аэродрома усталыми.
составным именным сказуемым
а)Осень живописна и щедра дарами на алтайской земле.
б)Он замечательно умный человек.
в) Мы расстались приятелями.
г)Научите её грамоте.
д)Я готов проделать эту работу.
4.Отметь неопределённо-личное предложение
а) Становилось всё светлее и светлее.
б) Где-то били в набат.
в)Вечером мне взгрустнулось.
г)Им не хотелось встречаться с одноклассниками.
5.Отметь определённо-личное предложение
а) Идти домой не хотелось
б)Меня об этом попросили.
в) Ума за морем не купишь.
г) В диктанте допущена ошибка.
6.Отметь безличное предложение
а) Знойный, душный полдень.
б) В другой комнате о чем-то спорили.
в) Меня взбудоражило это известие.
г) Мне нездоровилось.