Напишите 6 предложений с действительными и страдательными причастиями (3/3).
5-9 класс
|
1. Солнце выглянуло на расчищенном небе.2. После брызнувшего утром дождя я впервые почувствовал аромат леса.3. Ребята увидели Петю, бежавшего вверх по улице.4. Между шкафов были проходы, заваленные грудами книг.5. Перед нами расстилалась степь, усеянная искрами.6. Деревянный мост отражался в реке, заросшей кувшинками.7. У крыльца стояли ещё не осёдланные кони.8. Послышались звуки грузовика, пробирающегося по посёлку.9. Разбитое ветром поле льда двинулось к югу.10. Утром мы собирались в дальний поход в неисследованную часть озера.
Другие вопросы из категории
(Два ребёнка, 7 гусей, 6 лемуров,3 розы,3 друга)
Фонарей на этой захолустной улице не было — Павел шагал наудачу; раз он больно ударился коленкой о столбик и брезгливо поморщился: боль мешала думать. Кругом находились сады, и поэтому хорошо пахло, как пахнет во время дождя в лесу: сыростью, березовым листом и какими-то цветами, которые только и пахнут в сырую погоду.
Было так темно, что, казалось, темнее не может быть. Когда же Павел вышел на берег реки и уже не было видно силуэтов домов и огоньков в окнах, тьма стала глубже и тяжелее и так близко надвигалась сверху и сбоку, точно хотела задушить. И грязь стала глубже, и лужи чаще, и уже не пахло садами — пахло невидимой водой и тучами.
кажется,что всё вокруг привычно,обыкновенно,а как начнёшь РАЗДУМЫВАТЬ,так и ПОСЫПЛЮТСЯ тысячи "отчего" и "почему "!
вот простой пример.Ты знаешь,что после дня НАСТУПАЕТ ночь,а зиму сменяет лето.И так ПОВТОРЯЕТСЯ из года в год,изо дня в день. Но почему это происходит ?
Спишите предложения,заменив выделенные слова синонимами.
Читайте также
1. Отметьте вариант в котором перечислены только действительные причастия .
А) приехавший, приезжающий , гонимый.
Б) радовавшийся , задумавшийся , колотый .
В) рассмотренный , видимый , насмотревшийся .
Г) думающий , занимавшийся , привлёкший .
Д) закрытый , закрывающий , испугавший .
2.отметьте глаголы от которых можно образовать причастие настоящего времени.
А) подготовить. Б) победить . В) залететь . Г) награждать. Д)волновать. Е)проследить .
3. Отметьте глаголы от которых можно образовать действительные и страдательные причастия.
А)помирать. Б)хранить. В)носить. Г)сверкать. Д)задумать. Е)привскочить.
4.отметьте глаголы от которых можно образовать все формы причастий.
А)окутать. Б)бросить. В)читать. Г)переложить. Д)атаковать. Е)вылечить. Ж)избаловать. З)думать.
ЗАПИШИ ЭТИ ПРИЧАСТИЯ :
2) что имеют общего и чем различаются полные и краткие причастия?
3) какими правилами следует руководствоваться при написании гласных в суффиксах ущ, ющ;ащ,ящ;?в суффиксах ем, им?
4)в каких случаях в страдательных причастиях перед одной и двумя буквами н пишется а (я) в каких е?
5)сколько букв н пишется в суффиксах полных и кратких страдательных причастий?
6)когда пишется одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и прилагательных ,образованных от глаголов?
7)напишите о правописании не с причастиями
8)что такое причастный оборот ? когда он на письме выделяется запятыми?
2) что имеют общего и чем различаются полные и краткие причастия?
3) какими правилами следует руководствоваться при написании гласных в суффиксах ущ, ющ;ащ,ящ;?в суффиксах ем, им?
4)в каких случаях в страдательных причастиях перед одной и двумя буквами н пишется а (я) в каких е?
5)сколько букв н пишется в суффиксах полных и кратких страдательных причастий?
6)когда пишется одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и прилагательных ,образованных от глаголов?
7)напишите о правописании не с причастиями
8)что такое причастный оборот ? когда он на письме выделяется запятыми?