плиз помогите пожалуйста синтаксический разбор предложения Я велел ехать к коменданту и чере минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком
5-9 класс
|
выстроенным на высоком месте близ деревянной же церкви,срочно пожалуйста)))))))
Я (подлежащее) велел ехать (сказуемое оба слова) к коменданту (обстоятельство) , и (союз) через минуту (обстоятельство) кибитка (подлежащее) остановилась (сказуемое) перед (обстоят.)деревянным (определение) домиком (обстоят.) , выстроенным на высоком месте близ деревянной же церкви (причастный оборот).
(Повествовательное, невосклицательное, сложно-сочиненное, 1 часть-двусоставное, распростроненное, 2 часть-двусоставное, распр., осложнено обособленным определением (прич. оборотом).)
Схема: [_ =], и [_ =, |~|].
Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком, выстроенным на высоком месте близ деревянной же церкви .Я велел ехать -грамматическая основа предложения
к коменданту -дополнение, выраженно существительным
кибитка остановилась-вторая грамматическая основа
перед домиком -дополнение ,домиком каким? деревянным,выстроенным на высоком месте близ деревянной же церкви -обособленное определение выраженное причастным оборотом
это предложение -повест.,невоскл.,сложное-ССП .
Другие вопросы из категории
задание,сделайте вывод!!!скакими схемами смотрите в вложение!!
Читайте также
как на образце.
Составьте схемы предложений таким образом : простые предложнения,входящие в состав сложносочининённого,обозначьте квадратными скобками ;в сложноподчинённом предложении независимое (главное)главное предложение обозначьте тоже квадратными скобками,а зависимое -груглыми.Проверьте правильно ли стоят в 9 - том предложении знаки препинания.
Образец :1) [ ],и [ ]-сложносочинённое предложение с союзом и;
2) [ ], (чтоб...) - сложноподчинённое предложение с союзом чтоб.
В выделенные буквы проверьте и напишите почему стоит та или иная буква.
ТЕСТ:
1) Я вЕлел ехать к коменданту ,и через минуту кибитка остАновилась перед деревяННым домиком.2) Я вышел из кобиткИ и требОвал ,чтоб отвели меня к начальнику.3) Чтоб утешить бедного Савельича,я дал ему слово впредь без его согласия не располАгатьни одной копейкою.4) Швабрин подошёл ко мне с подносом,но я вторично от него отвОротился.5) При обыкновенной своей сметливостион,конечно,догадался,что Пугачёв был им недоволен. 6)Один из старшин подал ему [Пугачёву]мешок с медными деньгами ,и он стал их метать пригоршнями.7)Сердце моё заныло ,когда оказались мы в давно знакомой комнатЕ.8)Очевидно было , что Савельич передо мною был прав.9) Жестокие выражения, на которые батюшка не поступился, глубоко оскорбили меня.10) Я вышел вместе со Швабриным , рассуждая о том, что мы слышали.
солнечных лучах над крышами изб и уходил в ирюзовое небо-выполните пожалуйста синтаксический разбор предложения....зарание спасибо)))
1) и тени,и облака,и воды,и горы-все вокруг на севере нежнее и тоньше.
2)в Китае изобретено много очень полезных вещей:фарфор,бумага,переливчатый шелк и компас,печатный станок и порах...
3) работа избавляет нас от трех зол: скуки,порока,нужды
помогите провести синтаксический разбор предложении,их
солнечных лучах над крышами изб и уходил в ирюзовое небо-выполните пожалуйста синтаксический разбор предложения....зарание спасибо)))
1) и тени,и облака,и воды,и горы-все вокруг на севере нежнее и тоньше.
2)в Китае изобретено много очень полезных вещей:фарфор,бумага,переливчатый шелк и компас,печатный станок и порах...
3) работа избавляет нас от трех зол: скуки,порока,нужды
помогите провести синтаксический разбор предложении,их