7 фразеологизмов с толкованием каждого. Буду благодарен ребят :)
5-9 класс
|
попасть впросак - очутиться в неприятном положении,
перемениться в лице - приобрести другой вид (побледнеть),
бить баклуши - бездельничать,
во все горло - слишком громко,
клевать носом - дремать
точить зубы - сердиться на кого-то,
повесить нос - огорчиться
Другие вопросы из категории
1)Белый платок
2)Белеющий платок
3)Шумный поток
4)Шумливый класс
а) простое;
б) сложносочиненное;
в) сложноподчиненное;
г) бессоюзное сложное.
1. Утром, едва начинает сереть, мы отправляемся в лес.
2. Если море зачерпнуть в ладошку, даже море потеряет цвет.
3. Приближался рассвет торопливый, посветлела небесная высь.
4. На дворе давно уже кончились сумерки и наступил настоящий вечер.
5. Гроза застала нас в гроте и удержала лишних полчаса.
6. Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом.
7. Ночь была облачная, речка - черная.
Читайте также
что не вдруг ориентируешься в нем, не сразу понимаешь, где сейчас ты-на острове, перемычке, полуострове или основном скандинавском побережье, над озером, морским заливом или протокой. Этот уголок планеты, должно быть, кружил голову не одному поколению картографов-такую сложную вариацию земли и воды оставила здесь первозданная неразбериха. В архипелаге, на морских подступах к городу - почти двадцать пять тысяч больших, маленьких и крохотных островов, облесенных и голых, скалистых и низменных. В длинном извилистом заливе Сальтшен-те же острова/ да еще прихотливо очерченные мысы и мысочки, да узкие сыновние фиорды и фиордики. Изрезано бухтами, сплошь искрапано островами большое пресноводное озеро Меларен, подступающее к городу из глубины скандинавского сапога. Стокгольм стоит в центре этой стихии. Здесь, у базальтовых набережных, у цоколей зданий, на городских озерных и морских - плесах, в протоках и каналах, под бесчисленными мостами встречаются, сливаются, смешиваются горькие воды Сальтшена - по-русски "Соленого моря" - и чистые струи Меларена. Соленое и пресное... Каждый город имеет свое ядро, зародыш. В Москве это Кремль, стоящий на холме, а здесь Стадсхольмен, небольшой остров, окруженный веером мостов. Он разделяет, а омывающие его протоки соединяют соленый залив и пресное озеро. Между прочим, в старорусском языке слово "остров" означало не только сушу, окруженную водой. Наши предки "островом" называли и особо урожайный клин, и лесную делянку, и сухую возвышенность на болоте, холм. Тысяча лет для языка - это совсем немного. И уж на этот-то срок он надежно консервирует следы взаимного влияния одного народа на другой.
поможете буду благодарен мы сегодня тему прошли Сочинительные союзы помогите а то я не понял тут что надо делать
Великий немой. Так называли кино, когда не была еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Но разве был когда-нибудь фильм немым? Первые ленты действительно выпускались беззвучными. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино,братьями Люмьер, сопровождались, во время показа, игрой на фортепиано. Музыка душа немого фильма! Она одухотворяла тени на экране,безмолвно кричащие, бесшумно передвигающиеся, беззвучно целующиеся... Музыка - это пульс кинематографического искусства. Ведь человек по своей природе не в силах восспринимать мир одним зрением, он непроизвольно напрягает слух. В реальном мире видимое и слышимое находится в неразрывном единстве. Музыка воссполняла беззвучие жизни в немое кино. Сидел во время сеанса за роялем музыкант, так называемый, тапёр, и маскировал немоту экрана. Весь фильм он играл не останавливалась ни на минуту. Только иногда отрывался от клавиатуры и стучал по крышке инструмента, изображая звуки падения. Он цокал бутофорскими копытами, присвистывал, как снигирь или заливался соловьем. Но именно музыка позволяла тапёру воспроизводить звучание реальной жизни. Ведь музыка может передать и шум ветра, и пение птиц, и интонацию взволнованного спора, и настроение героя... И поэтому у каждого слушателя возникают похожие ассоциации при восприятии музыкального произведения.
запятую(ые) между частями, связанными сочинительной связью.
1) Мы знаем, (1) что Санкт-Петербург иногда называют Северной Пальмирой, (2) но, (3)
если спросить, (4) что это за Пальмира, (5) с которой сравнивают Петербург, (6) не каждый сможет ответить на этот вопрос.
2) Мороз Усиливался, (1) и, (2) когда Сашка проходил в светлом круге, (3) который образовался от зажжёного фонаря, (4) он видел медленно реявшие в воздухе маленькие сухие снежинки.
3) Заря сияла на востоке, (1) и золотые ряды облаков, (2) казалось, (3) ожидали солнца.
4) Вода была тепла, (1) но не испорчена, (2) и притом её было много.
5) Костёр горел неровно, (1) языки пламени то взлетали высоко вверх, (2) осыпая нас лёгким серым пеплом, (3) то прижимались к земле, (4) лизали влажных песок, (5) и мелкие угольки катились нам под ноги, (6) а дымом перехватывало дыхание.
6) Кончился лес, (1) и, (2) распахнувшись до дальнего синего неба, (3) ударила в глаза росистая яркость лугов.
7) Нет-нет и раздастся живой звук, (1) тронет морозное дерево, (2) или клёст обронить сосновую шишку, (3) или в последний момент, (4) не разбирая кустов, (5) рванётся от голодной лисы длинноногий беляк, (6) пойдёт отмахивать по лесу широкие сажени.
8) С ходу взяв скорость, (1) машина промчалась мимо окон, (2) но рокот моторов долго ешё слышался из тайги, (3) и какой-то уголок надтреснутого зеркала звенел, (4) отвечая ему.
9) Мы были уверены, (1) что огонь пугает зверей, (2) но однажды вечером в траве, (3) у костра, (4) начал сердито сопеть какой-то зверь.
10) В свежем воздухе чувствовалась, (1) однако, (2) примесь какого-то странного запаха, (3) и я не мог понять, (4) чем пахнет.
11) В чётком строю, (1) то выныривая, (2) то пропадая, (3) дельфины промелькнули по левому борту, (4) и мне показалось, (5) что они бегут, (6) будто спасаясь от чего-то.
12) Оглядев горизонт, (1) я заметил вдалеке тёмную полоску, (2) вроде как от набежавшей тучки. Небо по-прежнему сияло голубизной, (3) и всё там же, (4) на блестящей поверхности моря, (5) что-то темнело.
13) Рядом с тобой всегда люди, (1) и, (2) даже если тебе очень одиноко, (3) ты не сомневайся в том, (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.
15)Море гудело всё величавее, (1) и, (2) хотя влажный ветер валил с ног на обрыве, (3) мы стали спускаться вниз, (4) чтобы посмотреть на прибой, (5) сверкающий пеной.
Буду благодарен за действительно точные советы :)
ли возникнуть? Запиши фразеологизмы группами.
Задать тон, снять стружку, топорная работа, тертый калач, без сучка без задоринки, разделать под орех, печь как блины, играть первую скрипку, бить баклуши.