Составить предложения с данными фразеологизмами, имеющими разговорно-стилистическую окраску: без сучка без задоринки, лить воду, оставить с носом,
10-11 класс
|
повесить нос, делать из мухи слона, попасть впросак, вставлять палки в колёса.
Выступление прошло на ура,без сучка без задоринки.
Хватит лить воду, говори по теме.
Хитрый заяц быстро убежал,оставив лисицу с носом.
Повесив нос, Антон медленно шёл к кабинету директора.
Это не так страшно и хватиь делать из мухи слона!
По довольному выражению своего соперника он понял,что попал впросак.
Не добрый был человек, любил вставлять палки в колёса.
мероприятие прошло без сучка без задоринки. сочинение нужно писать с умом, а не просто лить воду. что же ты повесил нос? это всего лишь мелочь, а ты делаешь из мухи слона. если ты не знаешь эту тему, то на экзамене можешь попасть впросак. не вмешивайся в наши дела, не мешай, не вставляй палки в колёса.
Другие вопросы из категории
ночью.
б) Мы придвинулись к столу и он начал рассказывать.
в) Тут он зааплодировал и на лице у него играла уверенная улыбка но в глазах этой уверенности отнюдь не было.
Раннее весеннее утро - прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке, там, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнце, еще
толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, брильянты крупной росы. Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни, смешанной с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшими редким кустарником, еще лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе, не видные глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась и ожила, и кажется, будто она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами
Читайте также
словосочетания в состав которых входит ни.
3)допишите предложения.
куда он только ни обращался,
чего только мать ни делала для сына,
как ни пытались мне помочь,
где бы вы ни были
когда бы ты ни пришел к нам,
что бы ни случилось,
4)составьте предложение по образцу.
афоризм-это не что иное,как краткое выразительное изречение.
Басня-
Диалог-
Синонимы-
Текст-
Персонаж-
Бард-
составьте предложение с данными фразеологизмами :
первая скрипка; ни уму н и сердцу; как сыр в масле кататься.
заранее спасибо))
паронимами:представить-предоставить,искусный-искусственный.
3)Составьте предложения со словосочетанием НАМЫЛИТЬ ГОЛОВУ так,чтобы:1)свободное словосочетание;2)фразеологизм.
4)Подберите фразеологизмы со словом ГЛАЗ,объясните их значение.Составьте 2-3 предложения с этими фразеологизмами.
подберите фразеологические синонимы. Например: поминай как звали – и след простыл;
приказал долго жить – ушёл в мир иной. Каково их значение? Составьте 5-6 предложений с
выбранными вами фразеологизмами.
Куры не клюют, считать ворон, рука об руку, переливать из пустого в порожнее, вверх тормашками, водить за нос, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, стреляный воробей, два сапога пара, ни на грош, отдать богу душу, до кончиков пальцев, чужими руками жар загребать, держать камень за пазухой.
, грызет.2)Летает, собирает,жужжит .3) скачет, ржет, бегает. 4)жует, мычит, ходит. Запишите получившиеся предложения. Укажите общее грамматическое значение всех глаголов.