В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели:
5-9 класс
|
ведь это Большое Искусство, Храм.
Чем является "как мне велели"?
"как мне велели" является деепричастным оборотом
Деепричастный оборот(как мне велели)
Другие вопросы из категории
Прочитайте стихотворение В.Куприянова "Весна". Найдите в тексте примеры олицетворения.
Ратью зеленой весна наступает,
Снег похрабрился и был таков.
Жёлтое солнце по небу пускает
Кораблики облаков.
Словно почуяв воздух хороший,
Клен расправляет затёкшие лапы.
В глине размякшей теряют галоши
Радостные растяпы.
1.Выпишите из стихотворения все сущиствительные и укажите их род.
2. В тексте есть сущиствительные общего рода придумайте и запишите с ним такие словосочетания, чтобы было понятно, к какому роду относится это слово
образец, а не соперника."
Читайте также
священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты. (4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои. (8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино. (15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение. (20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не претенду (23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых, кино – для детей.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование в тексте.
52 Укажите количество грамматических основ в предложении.Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же?
53 Укажите количество грамматических основ в предложении.Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
54 Выпишите грамматическую основу предложения.В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.
55 Укажите количество грамматических основ в предложении.Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
56 Укажите количество грамматических основ в предложении.Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
57 Выпишите грамматическую основу предложения.Мне ничего не сулили.
58 Укажите количество грамматических основ в предложении.Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
59 Укажите количество грамматических основ в предложении.Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
60 Выпишите грамматическую основу предложения.Значит, отец и мама писа́ли после своей утренней пробежки и перед работой.
61 Выпишите грамматическую основу предложения.Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
62 Выпишите грамматическую основу предложения.Мы с мамой переехали в этот дом недавно.
63 Укажите количество грамматических основ в предложении (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.
64 Укажите количество грамматических основ в предложении.Хотелось, чтобы появился друг.
65 Укажите количество грамматических основ в предложении.Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
66 Выпишите грамматическую основу предложения.Вот скажите мне, Ваня.
67 Укажите количество грамматических основ в предложении.А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...
68 Укажите количество грамматических основ в предложении.В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.
69 Укажите количество грамматических основ в предложении.Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
70 Выпишите грамматическую основу предложения.Толе очень нравилось бежать в школу под дождём.
71 Выпишите грамматическую основу предложения.Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей.
72 Выпишите грамматическую основу предложения.Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
73 Выпишите грамматическую основу предложения.Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
74 Выпишите грамматическую основу предложения.Это понимать надо!
В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.
известного современного лингвиста Н.С. Валгиной: «При помощи тире
передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая
напряжённость».
(1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели:
ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна
испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть
театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с
пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над
тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил:
«Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ:
«Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои
старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.
(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в
фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного
шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой
храм, и боги в нём не мои.
(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик
на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там
мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов»,
принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные,
вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов.
(11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и
распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это –
счастье. (14)Это – кино.
(15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё,
понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда
плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром,
полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.
(20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как
большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения,
окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда».
(22)Театр на это не способен, да и не претендует.
(23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им
их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и
чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство.
(26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для
взрослых, кино – для детей.