Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Помогите. Найти источник и значение фразеологизмов: Через пень колоду. Семи пядей во лбу. Голод не теска. На всю

5-9 класс

ивановскую.

Семь пятниц на неделе.

После дождика в четверг.

Попал как кур в ощип.

Буду ОЧЕНЬ благодарна :)

Neochka 22 сент. 2013 г., 23:13:37 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Aynot
23 сент. 2013 г., 1:52:04 (10 лет назад)

1.1) делать что-л. кое-как, недобросовестно, нерадиво.2) без разбора, беспорядочно.3) несогласованно, с перебоями.
Есть две версии происхождения этого выражения:
1) выражение возникло в среде лесорубов. Первоначально фразеологизм употреблялся в форме сравнения - как через пень колоду валить; валить, как через пень колоду, т. е. так же неудобно, как тащить через пень толстое бревно. 2) связано с хождением по буреломам, где идешь ”через пень в колоду”, т. е., перешагнув через очередной пень, можешь попасть ногой в трухлявую колоду.

2. Так говорят про очень умного человека, предполагая, что высота лба пропорциональна уму. Употребляя это выражение, конечно, не задумываются о том, что в точности оно обозначает. 
 
"Пядь", или "четверть", - старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами, то есть в среднем около восемнадцати сантиметров. Лоб в "семь пядей" высотой поднимался бы над бровями на один метр двадцать шесть сантиметров. Вряд ли такой умник был бы доволен своей внешностью.

3. Голод побуждает человека не ждать, а действовать. Как говорится, «Что потопаешь, то и полопаешь». 
Голод вынуждает поступать против собственной воли. 
Чувство голода толкает на необъяснимые поступки, заставляет подчиняться обстоятельствам или есть то, что не любишь, или поступать так, как не поступил бы при других обстоятельствах. 

4. 

В словаре Даля находим это выражение несколько другим: «звонить во всю Ивановскую». В 1600 году в Московском Кремле была сооружена колокольня Ивана Великого для Успенского, Архангельского и Благовещенского соборов, которые не имели собственных звонниц. Площадь перед колокольней называлась, соответственно, Ивановской. На ней во всеуслышание зачитывались царские указы, отсюда уже появилось и выражение «кричать во всю Ивановскую». 5. Давным-давно на Руси пятница была базарным днём, а потом и днём исполнения разных торговых обязательств. Торговцы, получая в пятницу деньги, давали честное слово привезти на следующей неделе товар. Или наоборот, покупатели брали товар, а расплатиться обещали в следующую пятницу. О нарушающих эти обязательства и говорили, что у них семь пятниц на неделе.
Значение фразеологизма: так говорят о человеке, который постоянно отступает от своего слова, не выполняет своего обещания. На которого, в общем, нельзя положиться. 6. Древнейшие предки русских - русичи считали среди своих богов главного бога - бога грома и молнии Перуна. Ему был посвящен из дней недели четверг. 
Перуну возносили моления о дожде в засуху; считалось, что он должен особенно охотно выполнять просьбы в "свой день" - четверг. Мольбы эти были тщетными, и скоро выражение "после дождика в четверг" стало применяться ко всему несбыточному, что неизвестно когда исполнится. 7.Изначально это выражение звучало так: попался, "как гусь во щи". Во время Отечественной войны 1812 года в народе ходило выражение "попался, как ворона в суп". Это был намёк на то, что голодные французы в Москве варили суп из подстреленных ворон. Однако, из-за того, что обычно из кур щи не варят, языковеды предложили фразу изменить. Курица попала не в щи, а в ощип. То есть ее ощипали и могли дальше приступить к приготовлению. А выражение обозначает, попасть в беду, неприятность.

+ 0 -
Arealmafik
23 сент. 2013 г., 2:26:48 (10 лет назад)

1.делать кое-как, недобросовестно, "только чтоб отцепились" - связано с хождением по буреломам, где идешь ”через пень в колоду”, т. е., перешагнув через очередной пень, можешь попасть ногой в трухлявую колоду. (правельнее через пень-колода, хотя кто-как)

Ответить

Другие вопросы из категории

Если можно,то А6 и А7 :))
Пожалуйста срочно!!!

Определить часть речи, член предложения и морфемный состав слов БЫВАЛО, (НЕ)МУДРЕННО (из текста романа "Евгенний Онегин") и обосеуйте ваше решение.

Приведённые ниже слова пишутся через дифис. Составте с ними придложения. Графически покажите их синтаксическую роль. Мамин(Сибиряк),

Петропаловск(на)Камчатке, (стоп)кран, (платье)костюм, ракета(носитель), (плащ)палатка, кофе(морожеое), вагон(ресторан), лётчик(космонавт), школа(интернат), город(герой), лекция(концерт), шкаф(купе), дверь(гармошка), Салтыков(Щедрин), примьер(министер), вице(призедент), телефон(автомат)

Составьте по два предложения с каждым из слов:

красИвее
чудеснее
искрене-
таким образом, чтобы эти слова были сначала наречиями, а затем прилагательными. Обозначте их как части речи в каждом случае

Читайте также

Укажите предложение в котором нет речевых ошибок:Укажите предложение, в котором нет речевых ошибок.

1) Гордыня за свой народ, за свою землю помогала нам выдержать самые тяжкие испытания.
2) Не каждому хочется набивать шишки на ровном месте.
3) Сегодня товар продается по самой дешевой стоимости.
4) будь он хоть семи пядей во лбу, а не сможет выполнить эту задачу.

22. Иноязычные несклоняемые неодушевленные существительные чаще всего относятся к:

а) мужскому роду
б) женскому роду
в) среднему роду
г) общему роду

23. К какому стилю относится данный текст: Город – крупное поселение, жители которого заняты главным образом в промышленности и торговле, обычно административный и культурный центр окружающего района. Город возникает на том уровне развития общества, когда общественное разделение труда приводит к отделению ремесла от сельского хозяйства и к возникновению регулярного товарообмена.
а) публицистический
б) официально - деловой
в) художественный
г) научный

24. Отметьте слова, в которых ударение поставлено правильно
а) кухОнный
б) углублЕнный
в) позвОнит
г) диспАнсер

25. Найдите слова, в которых буквосочетание ЧН произносится как [ШН]
а) конечно
б) коричневый
в) яичница
г) брусничный

26. Найдите слова, которые образуют форму множественного числа с окончанием - ы/и
а) договор
б) директор
в) почерк
г) учитель

27. Жанром официально-делового стиля является:
а) доклад
б) очерк
в) докладная
г) статья

28. Подберите подходящий фразеологизм:
Он всегда отличался блестящим умом
а) возводить в квадрат
б) тянуть лямку
в) семи пядей во лбу
г) петь дифирамбы

29. Ошибка в употреблении прилагательного содержится в словосочетании:
а) Паша такой забияка
б) Ваня такая умница
в) Аня ужасная неряха
г) Я не люблю крепкий кофе

30. Образуйте форму творительного падежа числительного «двести пять»
а) двухсот пяти
б) двумястами пяти
в) двумястами пятью
г) двухстами пятью

31. Какому стилю характерно употребление следующих слов и выражений: переговоры, на уровне послов, воздвигнуть монумент, пиратские действия, гарант свободы слова, предвыборный рейтинг
а) публицистический
б) официально - деловой
в) художественный
г) научный

32. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова пустячный
а) [пуст'яшный]
б) [пус'т'ашный]
в) [пуст'ашный]
г) [пус'т'ач'ный]

33. Найдите паронимы
а) идеалистический – идеалистичный
б) умственный - интеллектуальный
в) романтический – романтичный
г) большой – огромный


34. Расположите данные слава по убыванию степени положительной оценки
а) добродушный
б) простодушный
в) малодушный
г) великодушный

35. Найдите словосочетания, которые построены правильно
а) принять меры
б) предпринять меры
в) заслужил известность
г) приложить силы

36. Установите соответствие между существительными и сочетающимися с ними прилагательными
а) кабинет 1) практичный
б) опыт 2) душный
в) ум 3) практический
г) голос 4) особенный

37. Найдите прилагательные, которые употребляются с одушевленными существительными
а) шумливый
б) шумовой
в) громогласный
г) шумный

38. Отметьте слова, для которых характерно вариативное ударение
а) творог
б) свекла
в) феномен
г) апартаменты

39. Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями
а) сгущать краски 1) сильно надоедать, приедаться
б) прятать концы в воду 2) ограничивать свободу действий
в) прижимать хвост 3) сильно преувеличивать
г) набивать оскомину 4) уничтожать улики преступления

40. Найдите слова, в которых букв столько же сколько и звуков:
а) юннаты
б) появляюсь
в) местный
г) съест

41. Установите соответствие между словами и морфологическим способом их образования
а) перегрузка 1) суффиксальный
б) долгожданный 2) сложение
в) восхождение 3) приставочно - суффиксальный
г) коневодческий 4) бессуффиксный

42. Укажите словосочетания, в которых на месте пропусков пишется буква т:
а) лос…нится шерсть лошади
б) кос…ный мозг
в) с…лать телеграмму
г) пас…бище диких животных

43. Найдите предложения, в которых причастные обороты использованы правильно:
а) Смущенный криками людей, он начал петь.
б) Эту книгу, посвященную войне, я прочитал еще зимой.
в) Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой.
г) Хозяин заметил мальчишек в своем саду, кравших яблоки.

44. Укажите существительное, которое употребляется только в форме множественного числа
а) училище
б) именины
в) грязнули
г) офицеры

45. Найдите правильно образованные формы степеней сравнения
а) более лучший
б) самый наилучший
в) лучший
г) более хороший

46. Укажите словосочетания, которые соответствуют литературной норме:
а) у дома
б) подле дома
в) вблизи дома
г) вкруг дома

47. Найдите существительные, формы родительного падежа множественного числа которых образованы правильно
а) сапогов
б) ампер
в) брызгов
г) оладий

48. Найдите слова которые пишутся слитно:
а) (диван) кровать
б) (контр) удар
в) (пол) лимона
г) (желто) крылые

49. Найдите предложения, в которых деепричастные обороты использованы правильно:
а) Собираясь в дорогу, день тогда выдался солнечным.
б) Весело напевая себе под нос, Петр вошел в подъезд.
в) Садясь тебе писать письмо, меня переполняет нежность.
г) Глядя на нее, он хотел плакать от счастья.

50. Найдите синонимы слова плеоназм
а) избыточность
б) красочность
в) образность
г) тавтология

Нужно к фразеологизмам подобрать антонимы ,но тоже в виде фразеологизмов .

Фразеологизмы:
Во весь дух
Семи пядей во лбу
Черепашьим шагом
Водой не разлить

Объясните происхождение и смысл выражений. Определяя лексическое значение устаревших слов. 1)Семи пядей во лбу. 2) Сам с ноготок, а борода с локоток. 3)Не

отдать не пяди земли. 4) Как аршин проглотил. 5) Мерить на свой аршин 6)От горшка два вершка. 7)За семь вёрст киселя хлебать. ????как??



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите. Найти источник и значение фразеологизмов: Через пень колоду. Семи пядей во лбу. Голод не теска. На всю", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.