Расставьте знаки препинания, вставляя пропущенные знаки препинания, подчеркните обособление обстоятельств.
5-9 класс
|
1) А журавли плыли купаясь в голубизне неба плыли (неспеш кружась на плавно колыш..щихся крыльях перекликаясь то сдержа..о то многоголосо.
2) Свободу лишь учась славить стихами жертвуя лишь ей я не рожден царей забавить стыдливой музою моей.
3) Вылетев из Африки в апреле к берегам отеческой земли дли...ым треугольником летели ут...пая в небе журавли.
4) Бросив лопату он сел к низкому хворостяному забору и посадил девочку на колени.
5) Выговорив самое главное девушка повернула голову робко посмотрев на старика.
После слова плыли запятая,извени но дальше не знаю
Другие вопросы из категории
а) бегать трусцой
б) гулять по саду
в) красный то мороза
г) очень мягкий
2) В каком словосочетании допущена ошибка в управлении?
а) уверенность в себе
б) оплатить за проезд
в) скучаю по вам
г)обмен опытом
3) В каком словосочетании связь слов - управление?
а) одеться по-зимнему
б) распустившаяся сирень
в) череччур громкий
г) раздаваться в тишине
4) Какие словосочетания не являются синонимичными?
а) варенье из вишни - вишнёвое варенье
б) массив леса - лесной массив
в) читать выразительно - выразительное чтение
г) лучи солнца - солнечные лучи
На кровлях тихих дач и в поле на земле
Чернеют птицы.В ясную погоду
Мелькают стаями в осенней светлой мгле,
Как лёгкий дым ,плывут по небосводу.
И роща бедная ,умильно дорожа
Цветными листьями на тонких чёрных прутьях,
Не ропщет ,не шумит и слушает, дрожа,
Разгул ветров на перепутьях.
Читайте также
1)Устав ждать торговец напомнил о себе треском оторванного куска материи
2)Охотник отметив след сломаной веткой пробрался к воде.
3)А над лесами мчалось не оставая от поезда дымясь от нестерпимо ярких звезд осеннее полуночное небо.
4)мы сидели под березой четыре часа отдыхая и наслаждясь благодатным зеленым раздольем
5)долго ещё мы шли по лугу наслаждясь благодатным зеленым раздольем.
6)За оврагом взмыла в небо и хлопнула залив все нежным светом боевая ракета
7)мы те, которые здесь роясь в темноте питаем вас
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)
стихотворение. Определите его тему и главную мысль. 3.Составьте схему, объясняющую постановку знаков препинания в последнем предложение стихотворения.Составьте по этой схеме два предложения,заключающие ваш призыв,обращённый к кому либо. Запишите эти предложения,обозначая обращения. Грозно щёлкая зубами Очень крупного размера Стадо грустных динозавров Выползала из пещеры. Не умели звери эти Улыбаться беззаботно И бродили по планете Друг на друга скалясь злобно. Время шло. Их стало трое, А затем один остался. Был всегда он недоволен, Никогда не улыбался. Погубили злость и ругань Динозавров грустных этих. И поэтому друг другу Улыбайтесь чаще дети!
старанье. 2.Дополните утверждение:Между частями бессоюзного сложного предл. ставиться______, если второе предложение указывает на причину того, о чем говориться в первом. 3.Расставьте знаки препинания. Запишите повторно предл., оформляя вопросы в виде прямой речи:1.Пека скрестив ноги сидел на полу и донимал Лобанова немыслимыми вопросами можно ли выдрессировать китов так чтобы они таскали за собой баржи до какой длины можно отрастить ногти зачем писать новые книги? 2.Так всё и шло достаточно гдадко пока она не задала свой заключительный вопрос какие журналы я обычно читаю? 3. Кругом так тихо так солнечно и радостно что я даже забываю задать папе неотложный вопрос если земля вертится почему мы не сваливаемся с неё в те минуты когда оказываемся повёрнутыми на ней головой вниз? И кстати почему мухи ходят вниз головой по потолку и не падают?
а)Когда на каштанах расцветали желтые и розовые свечи весна достигала разгара.
б)Когда по окопам прошла перекличка и когда бойцы за чаем беседу вели командира взвода вызвали в штаб.
в)Восход помазал желтым края туч на горизонте
и вскоре стало светло хотя солнце так и не показалось. (Ю. Нагибин)
г)Мы приехали на станцию геодезистов вечером и сразу отправились на вышку хотя очень устали в пути.
2.Расставь недостающие знаки препинания. Укажи сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью