Вставить пропущенные буквы и выделить корни, правописание которых подчинено правилу о правописании букв ы,и после приставок
5-9 класс
|
безымянный, небезынтересный,
предысторией,изысканный,разыграть,
межинститутская,
изыскать,
подыскать,
сымпровизировать,
доисторическая,
спортинвентарь,
пединститут,
санинструктор.
а где слова в которых нужно сделать эьо
без_мянный, небез_нтересный,пред_сторией,из_сканный,раз_грать,меж_нститутская,из_скать,под_скать,с_мпровизировать,до_сторическая,спорт_нвентарь,пед_нститут,сан_нструктор.
Безымянный, небезынтересный, предысторией, изысканный, разыграть,межинститутская,изыскать, подыскать,съимпровизировать,доисторическая,спортъинвентарь,педъинститут,санъинструктор
Другие вопросы из категории
1) телепередача
2)водокачка
3)кресло-качалка
4)чернозем
Читайте также
1- безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
2- правописание приставок на з, с.
3- правописание неизменяемых приставок
4- безударная гласная, проверяемая ударением.
5- проверяемая согласная в корне.
6- гласные о-ё после шипящих
7- чередование гласных в корне
8- правописание глаголов на -тся, -ться.
9- буквы е-и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения
10- буквы е-и в окончаниях существительных.
Вдруг ( ) к ним спустился к_питан ( ) и ск_зал ( ) два слова. Гр_бцы ( ) н_в_лились ( ) ( ) на вёсла так, что пена забурлила перед носом к_рабля ( ). Можно было предпол_жить ( ), что что к_рабль ( ) сейчас в_летит ( ) на воздух. Вёсла тр_щали ( ). К_питан ( ) впереди в_дит ( ) ч_рную ( ) полосу на в_де ( ). Он знал, что туда лёг ветер, это от мелкой ряб_ ( ) поч_рнело ( ) гл_нцеватое ( ) море. Там он подым_т ( ) п_руса ( ), и тогда пусть гон_т_ся ( ) ( ) за ним пираты на вёслах! Ветер небось не устан_т ( ).
препинания при причастных оборотах.
А. Хвал_щийся своими успехами; та_щий на солнце снег; реж_щий металл станок; числ_щиеся по списку ученики; колонны, держ_щие балкон; беспоко_щаяся о здоровье ребёнка мать; по обстоятельствам, не завис_щим от нас; знач_щееся по списку кол-во книг; се_щий раздор между людьми; дежур_щий врач; огни, маяч_щие во тьме; школьники, готов_щие выступление; ветер, колыш_щий тростник; косынка, трепещ_щая на ветру; решение, завис_щее от друзей; зверёк, меч_щийся от испуга; кле_щие игрушки дети; кол_щий дрова сосед;
Б. Пограничники, охраня_щие границы4 пряч_щийся в кустах зверёк; широко стел_щиеся растения; знамёна, ре_щие на ветру; плещ_щееся у ног море; дождь, хлещ_щий в окна; бор_щиеся за независимость народы; колыш_щийся на волнах плот; птицы, щебеч_щие под окном; пил_щий дрова дед; лепеч_щий малыш; щенок, ла_щий на прохожих; кол_щая в боку боль; се_щий хлеб фермер; тяжело дыш_щий больной; плохо вид_щий старик; держ_щий знамя.
Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий; обозначьте условия выбора гласной в корне.
Нереша_мая задача; вид_мые в тумане корабли; возобновля_мое строительство; увлека_мый потоком; поддержива_мый товарищами; избира_мые делегатами; вдохновля_мые болельщиками; исполня_мое девочкой; оберега_мые юннатами; собира_мые детьми; колебл_мые ветром; ороша_мые водой канала; восстанавлива_мое реставраторами; обожа_мая сестрой; использу_мый при ответе.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Найдите в толк. словаре русского языка знач. слова реставратор и запишите, как оно толкуется:____
Выпишите два прич., морфемный состав кот. соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание:____
каким способом образ. слово юннаты? __________
пр..огромный, пр..чина, пр..увеличить;
в) пр..тронуться, пр..городный, пр..рода;
г) пр..ладить, пр..ятный, пр..интересный;
д) пр..тормозить, пр..лежный, пр..волжский;
е) пр..пятствие, пр..творить (в жизнь), пр..лечь.
2. Вставь пропущенные буквы. Укажи ряд слов с приставкой пре-.
а) пр..страстно, пр..скверный;
б) пр..следовать, пр..небрежение;
в) пр..крытие, пр..ткнуться;
г) пр..гревает, пр..неприятный.
3. Вставь пропущенные буквы. Укажи ряд слов с приставкой при-.
а) пр..щуриться, пр..бывание (в деревне)
б) пр..уныть, пр..неприятный;
в) пр..остановить, пр..украсить;
г) пр..скверный, пр..встать.
б)небез...звестный; в)уголоч...к;г) о санатори...
2.Расставьте правильно знаки препинания:
Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя она очень понравилась нам и отчасти заменяла сад.
3.Обозначьте однородные и неоднородные определения. Расставьте правильно знаки препинания.
1) На столе лежали январские февральские мартовские номера газет.
2)Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.
4.Обозначьте цифры, указывающие на границы придаточного предложения с главным:
Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.
5. Вставьте пропущенные буквы: 1) бабушка, пос...дела; 2)ум...ляете о помощи; 3) посв...тил стихотворение; 4) никого не об...жал; 5) разв...ваются флаги.
6. Расставьте правильно знаки препинания:
1) Друзья мои прекрасные наш союз!
2) Вы любите читать книги? спросила девушка.
3) Пшеница овёс подсолнух всё уже созрело.
4) Все кругом зелёная трава листва на деревьях солнце над головой было радостным и привлекательным.
подготовленности выступающего. (В)продолжени_ романа появились новые герои. Новые сорта растений выводятся (в)течени_ десятилетий. (В)продолжени_ учебного года проводились экскурсии по родному краю. Певцу долго аплодировали, и (в)заключени_ он исполнил популярную песню. Сведения о личности автора мы нашли (в)заключени_ статьи. (В)течени_ часа спутник рассказывал о себе. (В)течени_ болезни наступил желанный перелом. (В)течени_ реки обнаружено несколько потоков.
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ, ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ!!! ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!!!