Что не характерно для текстов научного стиля?
10-11 класс
|
Научный стиль- то есть идет речь о чем нибудь научном, например: Ученый В.И. Кранский открыл новый химический этемент.
наличие средств худ.выразительности (эпитет,гипербола,)и т.д наличие сленга,восклицательных предложений ,риторических вопросов и т.д
Другие вопросы из категории
жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. (3) Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил он на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (8) И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5) И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6) И нет уж писателя. (7) Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8) Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9) Придет время, и то же писательство самотеком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.
(10) Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11) Обычная для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12) Варка в собственном соку. (13) А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».
(14) Нужно в жизни работать – инженером, врачом, педагогом, рабочим.
(15) – Хорошо, а когда же тогда писать? – спросите вы.
(16) – Когда? (17) После работы. (18) В дни отдыха. (19) В месяц отпуска, – отвечу я.
(20) Много ли тогда напишешь?
(21) – И очень хорошо, что немного. (22) Все, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23) А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросит из нее три четверти написанного?
(24) Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25) И как в это время бывает полезен жестокий щелчок – отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26) Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее.
Читайте также
характерные для этого стиля а) лингвистические средства; б) синтаксические конструкции.
А «воевать» сегодня, на мой взгляд, нужно прежде всего за язык. Русский язык. Не боясь быть банальной, процитирую хрестоматийное: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Мы же теряем его, пользуясь военно-политической терминологией, пядь за пядью.
Ладно, когда дети «рдевшие ланиты» понимают как «покрасневшие уши». Хуже, когда от школьников узнаешь, что «порядочный» человек - человек, ставящий каждую вещь на свое место, а «алчный» - участвующий в популярной телеигре, горьковское «он был бос» понимается как «но был начальник». А почему при этом «в вытертых штанах»? Да именно потому, что «босс»: ходил же Форд в потертых джинсах!
всего? Почему? что не получаетсся? почему?
ный, (не ни) для кого (не ни) убедительный.
научное изложение было приближено к стилю художественного повествования (эмоциональное восприятие явлений в научных трудах Пифагора, Платона и Лукреция). Создание в греческом языке, распространявшем свое влияние на весь культурный мир, устойчивой научной терминологии привело к отделению научного стиля от художественного (александрийский период). В России научный стиль речи начал складываться в первые десятилетия XVIII в. в связи с созданием авторами научных книг и переводчиками русской научной терминологии. Значительная роль в формировании и совершенствовании научного стиля принадлежала М.В. Ломоносову и его ученикам (вторая половина XVIII в.), окончательно научный стиль сложился лишь к концу XIX в.
7. Степан Федорович отвернулся от нее (1) и по его спине и плечам она увидела (2) что он плачет (3) и поняла (4) что плачет он (5) оттого (6) что жена никогда не узнает о внуке(7) и не нагнется над ним (8) как только что
нагнулся он.
1) 2, 4, 5, 8; 2) 1, 2, 3, 4, 6, 8; 3) 1, 4, 5, 8; 4) 1, 2, 3, 4, 5.
8. Она села писать матери (1) и казалось (2) что она напишет большое письмо, покается в том (3) что не смогла для Александры Владимировны создать нужные условия жизни (4) и та предпочитает жить в Казани одна.
1) 2, 3, 4; 2) 1, 3, 4; 3) 2, 3; 4) 1, 2, 3.
9. Толстый Гуревич, идя из столовой, с особой сердечностью говорил сегодня со Штрумом, долго жал ему руку (1) но (2) когда дверь директорской приемной приоткрылась (3) то Гуревич внезапно простился (4) и быстро пошел по коридору.
1) 1,3; 2) 1, 2, 3; 3) 1, 4; 4) 1, 3, 4.
10. В ужасные времена (1) когда среди безумий, творимых во имя славы государств и наций и всемирного добра (2) в пору (З) когда люди уже не кажутся людьми, а лишь мечутся, как ветви деревьев, и, подобно камням, увлекающим за собой камни, заполняют овраги и рвы (4) в эту пору ужаса (5) и безумия бессмысленная жалкая доброта, радиевой крупицей раздробленная среди жизни, не исчезла.
1) 1, 2, 3; 2) 2, 4, 5; 3) 2, 3, 4; 4) 1, 2, 3, 4.