Прочитай предложения.Подчеркни главные члены.Выпиши словосочетания.Графически обозначь связи слов.
1-4 класс
|
Спартанец пришёл к македонскому царю.
Послы произнесли длинную речь.
(кто?) спартанец -подлеж. (что сделал?) пришел -сказуем.(подчеркнуть 2 чертами) (к кому?) к царю (подчеркнуть черточками) ,( к царю какому?) македонскому(подчеркнуть волной) .
(кто?) послы (что сделали?) произнесли( двумя чертами) , (что?) речь( черточками) , (какую?) длинную (волной)
словосочетания : македонский царь, длинная речь ,произнесли речь
1. спартанец - подлежащее (одной чертой)
пришёл - сказуемое (двумя чертами)
словосочетания - к македонскому царю
пришёл к царю
2.послы - подлежащее
произнесли - сказуемое
словосочетания: длинную речь
произнесли речь
Другие вопросы из категории
По улице шли Витя и Аня. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. Витя бросился на помощь к ней. Когда он вернулся, Аня ..... его:
---- Это твоя бабушка?
---- Нет, ---- .... Витя.
---- Мама? ---- .... Аня.
---- Нет ---- .... Витя.
---- Ну,тётя? Или знакомая? ---- .... Аня
---- Да нет же, нет! Это просто старушка, ---- .... Витя.
Читайте также
1) Школьники встретились с любим... писателе.
Я рассказал ребятам о своём любим... писателе.
2) Дятел долбил кору на высок... дереве.
Мы поставили палатку под высок... деревом.
3)Отряд остановился за ближн...озером.
В ближн... озере разводят карпов.
(ПРОЧТИТЕ ЗАДАНИЕ)
найдите в тексте и выпиши предложения с однородными членами.Выпиши глаголы с известными тебе орфограммами.ВОТ ТЕКСТ: Главные герои оперы М.И.Глинки"Жизнь за царя"-костромской крестьянин Иван Сусанин.Ценой своей жизни он спасает от верной смерти царя Михаила.Молодому государю угрожает опасность.Один из польских отрядов может захватить и убить его. Стоит зима.Поляки понимают,что без провожатого они никого не найдут.Силой и угрозами они заставляют Ивана Сусанина проводить их к царю.Он соглашается,но приводит поляков не к царю,а в непроходимому лесную чащу.
1)На поле боя возведён памятник героям.
2)Учитель задал вопрос.
3)Мы въехали в узкий туннель.
В каких предложениях главные слова выделенных словосочетаний стали главным членом предложения?
Задание:....
Прочитай
предложения ( выписано из текста ).Выпиши словосочетания с пропущенными
предлогами.Впиши предлоги и определи тип словосочетания.
Мы живём ... Москве .
Моя мама - коренная москвичка , а папа родился и вырос ... Урале.
Я учусь ... четвёртом классе.
Папа работает ... заводе , мама преподаёт ... институте.
По вечерам вся наша дружная семья собирается ... кухне.
Мама часто покупает билеты ... театр или ... концерты,а иногда мы все вместе идём гулять ... Нескучный сад.
Летом мы ездим отдыхать ... Крым или ... Кавказ.
Ещё мы очень любим путешествовать ... машине.
Так здорово сидеть вечером у костра,спать ... палатке.
Но мы всегда с радостью возвращаемся домой,в нашу уютную квартиру ... Кутузовском проспекте.
1. Гаснет день. За косогором разливается закат.
2. Блёкнут травы. Дремлют хаты.
Рощи вспыхнули вдали.
3. Завяли травы. Лето миновало.
Лесные тропы осень замела.
Запиши отрывки, вставляя гласные в приставки глаголов. Подчеркни главные члены предложений. Рядом с нераспространёнными предложениями в скобках напиши (нераспр.), рядом с распространёнными - (распр.).
Выпиши из распростроннёных предложений словосочитания, покажи с помощью стрелки и вопроса связь главного слова и зависимого.