Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Волшебная роса

5-9 класс

Этой осенью папа в первый раз взял меня с собой на ночную рыбалку. Ночевали мы в палатке. Я проснулся рано и, надев резиновые сапоги, выбрался из палатки на лесную поляну.
Сколько солнца! Оно было везде: на небе, в воздухе, в траве. Между двумя ёлками висела паутина. На её ниточках, переливаясь, сияло что-то разноцветное и блестящее. Замерев от восторга, я смотрел на эту удивительную красоту. Это, наверное, дорогой камень, как в маминых серёжках. Я тронул его пальцем, и он рассыпался на множество мелких камешков. Эти камешки запрыгали, заскользили по паутине к земле.
Я посмотрел вокруг. Вся трава была в таких светящихся пёстрых шариках. Это роса! Как жаль, что её нельзя принести в ведёрке маме!



Примечание. Объяснить написание неопределённого местоимения что-то.

Задания

1. Выпишите из предложений первого абзаца глаголы, ставя их в неопределённую форму, и образуйте от них соответствующие деепричастия. Укажите морфемный состав этих глаголов и деепричастий.
2. Выпишите из предложений первого (I вариант) и второго (II вариант) абзацев деепричастие и проведите его морфологический разбор.
3. Проведите синтаксический разбор предложения Замерев от восторга, я смотрел на эту удивительную красоту.

Nikitamail 23 нояб. 2014 г., 5:48:48 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ivanovapolya
23 нояб. 2014 г., 8:37:06 (9 лет назад)

3 Повест., невоскл., простое, двусост., распр., осложнено дееприч. оборотом. Основа : я смотрел ( - = ). Обстоят: 3амерев от восторга ( оборот дееприч.) -.-.-.- Дополнение : красоты (---). Определения : на эту, удивительную ~
2. Надев  - дееприч.  Проснулся ( что сделав?  как ? ) Н.ф.  -надеть. Пост.: сов. в., неи3м.   Обстоят: -.-.-
 Переливаясь - дееприч.  Сияло ( что делая?  как?) переливаясь. Н.ф. - переливаться. Пост. : несов. в. неи3м. Обстоят.: -.-.-
1. В3 - я - л, в3- я - ть, в3 я в, в3 - я вши. Ноч- ева - л - и, ноч- ева- ть,ноч- у- я. Про- сн- у-л-ся, про- сн- у - ть- ся, про-сн-у-вши-сь. Вы- бр-а-л-ся,  вы- бр- а- ть- ся,вы- бр-а-вши-сь.
Бы- л- о, бы- ть, буд- учи. Вис- е- л- а, вис - е - ть, вис- е- вши, вис - е -в. Сия- л - о,сия-ть, сия-я .Смотр- е- л- смотр- е- ть, смотр е -вши.  Трон- у-л, трон-у- ть,трон- у- в, рас- сып- а- л- ся, рас- сып- а- ть- ся, рас- сып- а- в, рас- сып- а - вши. 3а - прыг-а-л-и , 3а  прыг - а- ть,3а- прыг-а-в. 3а- прыг-а-вши, 3а-сколь3-и-л-и. 3а - сколь3- и - ть,3а - сколь3- и- в. 3асколь3- и-вши.
--
Что - ТО. Неопределенное местоимение с суф. ТО пишется чере3 дефис.

Ответить

Читайте также

"Все ,что похоже на картинку волшебного фонаря"(Ю.К.Олеша).Отметьте строку , которая не является словосочетанием:

1.это похоже
2.все похоже
3.похоже на картинку
4.волшебного фонаря

Поставлю всем как правильное решение. 1) Волшебные сказки зародились в глубокой древности. В самых ранних письменных источниках обнаруживаются

их следы.

2) Существуют старинные и сокровенные желания человека которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей.

3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки вот одно из благ которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках когда наступает неожиданный поворот событий нас пронизывает такая радость будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение но и удовлетворённая справедливость.

1. Расставьте знаки препинания.

2. Во втором предложении первого примера и в первом предложении последнего примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение или как обстоятельство. После этого в последнем предложении второго примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение и определение.

Помогите пожалуйста морфологический разбор слова роса.

Роса на листьях блестела.

Найди и выпиши слова с орфограммой."Буква а.-о в корне- раст.-(ращ.)-рос.-.".Устно и графически объясни выбор букв а.-о в корне.

Выращивать., растение., подрасти., роспись., роса., растерять., водоросли., заросший., приращение., росток., роскошный., Ростов., обращение.

Месяцы нужны весне, чтобы пройти поперек рос..ийской земли от южного до северно.. ее края. Еще необ..ятнее эта земля воль, с в..схода на з..кат.

В з..катный час вышел человек к морю. Сосны на ж..лтых склонах бр..сают длинные тени. (З,С)десь, у песчаной к..сы, которая отделяет Вислинский залив от Балтийского моря, крайний запад рос..ийской земли. Человек у песчаных дюн последний простит..ся с солнцем сегодняшнего дня. День тускне..т паруса на рыбацких лодках поч..рнели. И вот уже маяк принимает ночную вахту и указыва..т дорогу к Калининграду.

А в эти же минуты гасн..т луч.. маяка у мыса Дежнева на Чукотском полуострове. Там, у восточно.. края рос..ийской земли, ск..личтые берега полуострова встр..чают уже утро.

Свыше дес..ти тысяч кил..ометров отделяют маяк на песчаной косе от маяка на ск..листом полуострове, и на всем этом огромном пр..странстве – Рос..ия.

1. Озаглавьте текст.

2. Тема текста ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Основная мысль текста _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Стиль текста ___________________________________________________________

5. Тип текста _____________________________________________________________

6. Составьте план текста ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

8. Найдите в тексте и вставьте всего один недостающий знак препинания. Графически объясните его постановку. _______________________________________________________________________

9. Произведите фонетический разбор слова маяк: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Определите лексическое значение слов.

Дюна - ________________________________________________________________

Мыс - _________________________________________________________________

11. Докажите, что слова коса и маяк – многозначные. Составьте с ними такие словосочетания, чтобы данные слова имели различные лексические значения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Разберите по составу следующие слова:

закатный, бросают, земли

13. Произведите морфологический разбор глагола.

I. День тускне..т _____________________________________________________

II. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

III. __________________________________________________________________

14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вы находитесь на странице вопроса "Волшебная роса", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.