Волшебная роса
5-9 класс
|
Этой осенью папа в первый раз взял меня с собой на ночную рыбалку. Ночевали мы в палатке. Я проснулся рано и, надев резиновые сапоги, выбрался из палатки на лесную поляну.
Сколько солнца! Оно было везде: на небе, в воздухе, в траве. Между двумя ёлками висела паутина. На её ниточках, переливаясь, сияло что-то разноцветное и блестящее. Замерев от восторга, я смотрел на эту удивительную красоту. Это, наверное, дорогой камень, как в маминых серёжках. Я тронул его пальцем, и он рассыпался на множество мелких камешков. Эти камешки запрыгали, заскользили по паутине к земле.
Я посмотрел вокруг. Вся трава была в таких светящихся пёстрых шариках. Это роса! Как жаль, что её нельзя принести в ведёрке маме!
Примечание. Объяснить написание неопределённого местоимения что-то.
Задания
1. Выпишите из предложений первого абзаца глаголы, ставя их в неопределённую форму, и образуйте от них соответствующие деепричастия. Укажите морфемный состав этих глаголов и деепричастий.
2. Выпишите из предложений первого (I вариант) и второго (II вариант) абзацев деепричастие и проведите его морфологический разбор.
3. Проведите синтаксический разбор предложения Замерев от восторга, я смотрел на эту удивительную красоту.
3 Повест., невоскл., простое, двусост., распр., осложнено дееприч. оборотом. Основа : я смотрел ( - = ). Обстоят: 3амерев от восторга ( оборот дееприч.) -.-.-.- Дополнение : красоты (---). Определения : на эту, удивительную ~
2. Надев - дееприч. Проснулся ( что сделав? как ? ) Н.ф. -надеть. Пост.: сов. в., неи3м. Обстоят: -.-.-
Переливаясь - дееприч. Сияло ( что делая? как?) переливаясь. Н.ф. - переливаться. Пост. : несов. в. неи3м. Обстоят.: -.-.-
1. В3 - я - л, в3- я - ть, в3 я в, в3 - я вши. Ноч- ева - л - и, ноч- ева- ть,ноч- у- я. Про- сн- у-л-ся, про- сн- у - ть- ся, про-сн-у-вши-сь. Вы- бр-а-л-ся, вы- бр- а- ть- ся,вы- бр-а-вши-сь.
Бы- л- о, бы- ть, буд- учи. Вис- е- л- а, вис - е - ть, вис- е- вши, вис - е -в. Сия- л - о,сия-ть, сия-я .Смотр- е- л- смотр- е- ть, смотр е -вши. Трон- у-л, трон-у- ть,трон- у- в, рас- сып- а- л- ся, рас- сып- а- ть- ся, рас- сып- а- в, рас- сып- а - вши. 3а - прыг-а-л-и , 3а прыг - а- ть,3а- прыг-а-в. 3а- прыг-а-вши, 3а-сколь3-и-л-и. 3а - сколь3- и - ть,3а - сколь3- и- в. 3асколь3- и-вши.
--
Что - ТО. Неопределенное местоимение с суф. ТО пишется чере3 дефис.
Другие вопросы из категории
Читайте также
1.это похоже
2.все похоже
3.похоже на картинку
4.волшебного фонаря
их следы.
2) Существуют старинные и сокровенные желания человека которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей.
3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки вот одно из благ которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках когда наступает неожиданный поворот событий нас пронизывает такая радость будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение но и удовлетворённая справедливость.
1. Расставьте знаки препинания.
2. Во втором предложении первого примера и в первом предложении последнего примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение или как обстоятельство. После этого в последнем предложении второго примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение и определение.
Роса на листьях блестела.
Выращивать., растение., подрасти., роспись., роса., растерять., водоросли., заросший., приращение., росток., роскошный., Ростов., обращение.
В з..катный час вышел человек к морю. Сосны на ж..лтых склонах бр..сают длинные тени. (З,С)десь, у песчаной к..сы, которая отделяет Вислинский залив от Балтийского моря, крайний запад рос..ийской земли. Человек у песчаных дюн последний простит..ся с солнцем сегодняшнего дня. День тускне..т паруса на рыбацких лодках поч..рнели. И вот уже маяк принимает ночную вахту и указыва..т дорогу к Калининграду.
А в эти же минуты гасн..т луч.. маяка у мыса Дежнева на Чукотском полуострове. Там, у восточно.. края рос..ийской земли, ск..личтые берега полуострова встр..чают уже утро.
Свыше дес..ти тысяч кил..ометров отделяют маяк на песчаной косе от маяка на ск..листом полуострове, и на всем этом огромном пр..странстве – Рос..ия.
1. Озаглавьте текст.
2. Тема текста ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Основная мысль текста _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Стиль текста ___________________________________________________________
5. Тип текста _____________________________________________________________
6. Составьте план текста ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
8. Найдите в тексте и вставьте всего один недостающий знак препинания. Графически объясните его постановку. _______________________________________________________________________
9. Произведите фонетический разбор слова маяк: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Определите лексическое значение слов.
Дюна - ________________________________________________________________
Мыс - _________________________________________________________________
11. Докажите, что слова коса и маяк – многозначные. Составьте с ними такие словосочетания, чтобы данные слова имели различные лексические значения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Разберите по составу следующие слова:
закатный, бросают, земли
13. Произведите морфологический разбор глагола.
I. День тускне..т _____________________________________________________
II. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
III. __________________________________________________________________
14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________