Замените книжное устаревшее слово«благодеяние»в предложении 10
5-9 класс
|
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.(вот текст-(10)Он
пользовался ею расчётливо и умно: ́приглашал мальчиков, в дружбе которых
был заинтересован, от которых чего-либо ждал в замен, иных долго кормил
обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев
навсегда лишал своей милости).
Можно "услуга" или "одолжение"
Другие вопросы из категории
туман. Было тихо.
отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. вот он велел принисти веник и говорит: <сломайте>! сколько они ни бились, не могли сломать. тогда отец развезал веник и велел ломать по одному пруту.
они легко переломали прутья поодиночке.
отец и говьрит: <так -то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь - вас всякий легко погубит>
Читайте также
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.(вот текст-(10)Он
пользовался ею расчётливо и умно: ́приглашал мальчиков, в дружбе которых
был заинтересован, от которых чего-либо ждал в замен, иных долго кормил
обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев
навсегда лишал своей милости).
Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о незаурядном даровании внука: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
2)Замените слово СПОДРУЧНЕЙ в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом.
Я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.
3)Замените разговорное слово «орудовать» в предложении 4 стилистически нейтральным словом-синонимом.
Мама выхватила у старушки веник и принялась им орудовать, отчитывая Татьяну Львовну
4)Замените слово МОЛОДЧИНА в предложении 18 стилистически нейтральным
Ну да? — сказал он. — (16)Вот здорово! — (17)Он отложил в сторону газету. (18) — Молодчина!
согласование.
P.S. предложение 10 :Мы забрели в заросли черники,которой никогда прежде не встречали.
1) относились
2) горизонте
3) догадается
4) забегает
[2]
В каком слове правописание приставки определяется её значением –
приближение?
1) приходили
2) переехали
3) перезнакомился
4) схватил
[3]
В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких
страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н»?
1) интересно
2) случайный
3) решено
4) железной
[4]
Замените разговорное слово «болтали» в предложении 10 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(10)Пластинки слушали,
играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
[5]
Выпишите грамматическую основу предложения 1.
(1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно.
[6]
Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным
согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали,
играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
(12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из
бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
[7]
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Дело в том,(1) что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. На
одном рисовал всякие узоры,(2) на другом – кораблики среди моря,(3) на
третьем – сказочные города,(4) на четвёртом – цветы и бабочек. И всякие
космические картинки. И ещё много всего – получалось красиво и
интересно.
Ребятам это,(5) конечно,(6) нравилось,(7) но я всё равно был среди них
чужим.
[8]
Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ
запишите цифрой.
(27)Хотелось, чтобы
появился друг.
[9]
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Он большой,(1) зелёный,(2) есть где играть и в мяч,(3) и в пряталки,(4) и в
разные другие игры. Ребята играли почти каждый день,(5) особенно
летом. И я постепенно перезнакомился с ними,(6) и все мы относились
друг к другу по-хорошему.
[10]
Среди предложений 28–30 найдите сложное предложение с бессоюзной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в
шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...
(29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.
(30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...
[11]
Среди предложений 17–22 найдите сложноподчинённое предложение с
параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого
предложения.
(17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит!
(18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я
кому посылаю.
(19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами.
(20)На одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на
третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)И всякие
космические картинки. (22)И ещё много всего – получалось красиво и
интересно.
бесцветная,четвёртое предложение со словом бесконечная,пятое предложение со словом беззвучный и шестое предложение со словом бесшумное. Помогите пожалуйста составить предложения!!!