Свет лампы воспаленной , пылает свод бездонный, и ночь шумит листвой. Как называются эти художественные средства?
10-11 класс
|
это метафора........
Во всех этих примерах взяты метафоры)
Другие вопросы из категории
3.хорошая книга ,мой спутник,мой друг.
с тобой интересней бывает досуг.
Есть ли разница в употреблении знаков препинания?с чем она связана?
а)запиши предложение, в которых слово книга являеться подлежашим подчеркните главные члены предложения укажи какими частями речи они вырожены сделай интонационные пометки?
б)запиши второе и третье предложение какую роль выполняет в них слово книга? сделай интонационные пометы поставь ударение
произведение высказать познавательный западня уважение пожилой приземляться кочевой воплощать постановка великолепно практически объяснение развалил благодаря упрекать управлять сожаление постижение впечатление заглянуть
Читайте также
А) приветливый, громкий малый
В) громоздкий, исхудалый, лишний
2. Предложение с относительным
местоимением:
А) Кого я люблю и желаю?
В) Чьи волосы снега белее?
С) В каком году родился ты?
Д) Мы увидели, что произошло.
Е) Какова главная мысль рассказа?
3. Укажите предложение, соответствующие
схеме (знаки препинания не расставлены) "П", -а.
А) Сережа встал и сказал Я сегодня уезжаю
В) В хорошей посуде и чай вкусней гласит пословица
С) Он громко закричал Зачем ты сюда явился
Д) Не трогайте его закричал Дубровский
Е) Это твоя дочка спросил я смотрителя
4. Укажите сложносочиненное предложение
без знаков препинания .
А) по ночам устанавливался сильный мороз и звезды усеивали небо.
В) Луна за облаком спала но людей ей не подражали.
С) Отгремел грозами июль и лето вдруг сразу перемахнуло на осень
Д) Уснула щука да зубы не спят.
Е) то ярко светит солнце то снег летит.
5. Несклоняемое имя существительное:
А) макароны
В) вмешательство
С) терпение
Д) такси
Е) сумерки
6. Буква Ь (мягкий знак) пишется:
А) декбр…ский
В) казан…ский
С) звер…ский
Д) сибир…ский
Е) январ…ский
7. Найдите, в каком из предложений есть
дефис.
А) Друг, (кое)(в) чем я с тобой не соглашусь.
В) И вдруг в душе у Вани буд(то) солнце заискрилось.
С) В воздухе пахло чем(то) горелым.
Д) А ведь, пожалуй, следует ещё (кое)(с) кем посоветоваться.
Е) В дверях появилась (черно)окая девушка.
8. Укажите страдательное причастие
прошедшего времени.
А) организованный
В) организовать
С) организовавший
Д) организуемый
Е) организующий
9. Укажите предложение, в котором
подлежащее выражено причастием.
А) Из заросшего леса тянуло свежестью.
В) Стали просыпаться спавшие.
С) Зову гореть и жить грядущим.
Д) Вода застала работающих врасплох.
Е) Он оказался замученным.
10. Укажите пропущенные знаки
препинания:
Лишь тот достоин жизни и свободы кто
каждый день за них идет на бой.
А) 1
В) 2
С) 3
Д) 4
Е) 5
11. Определите тип простого предложения:
Именно это заставило поступить нас иначе.
А) Односоставное назывное предложение
В) Односоставное определенно-личное предложение
С) Односоставное безличное предложение
Д) Двусоставное предложение
Е) Односоставное неопределенно-личное предложение
12.Отметить предложение с написанием ПР-
в слове
А) Нас пр…ветствует звонкие птицы, шум листвы и журчание ручья.
В) Пр…бывание казака в станице есть исключение из правил.
С) Вышли горнисты ребят пр…глашать спать.
Д) Пр…строился дятел, пробил в кленовой коре дырочку, напился сладкого соку.
Е) Дремлют кусты, лагерь встречает пр…ход темноты.
синтаксический разбор предложений.
1.Конь заржал жалобно протяжно взмахнул хвостом,и тотчас в голых деревьях в изгородях и печных трубах завыл засвистел пронзительный ветер вздул снег запорошил Фильке горло.2.Метель начала затихать к вечеру и только тогда смогла добраться к себе в избу от соседки Филькина бабка.3.А к ночи небо зазеленело,как лёд,звёзды примёрзли к небесному своду и колючий мороз прошёл по деревне. 4 .Филька тоже заплакал от страха,когда мыши начали выбегать из подпола и хорониться под печкой в соломе,где ещё оставалось немного тепла.(К. Паустовский)
кем (чем). Никакие объяснения тут не помогут — придется просто выучить наизусть, какую форму существительного «любит» каждый из этих близких по смыслу глаголов. Синтаксическая связь, при которой главное слово требует от зависимого какой-то одной конкретной формы, называется управлением. При управлении как бы ни менялась форма главного слова, зависимое, как стойкий оловянный солдатик, остается неизменным: вижу кошку, видят кошку, видел кошку, видела бы кошку.
Способность слова управлять, количество его потенциальных «подчиненных» и форма, которой потребует от них «начальник», тесно связаны с лексическим значением управляющего слова. А там, где царит лексика, невозможны универсальные схемы; какой именно окажется модель управления данного слова, приходится просто помнить. И все мы, носители языка, храним в памяти эту информацию. Если же возникают сомнения, как правильно сказать: свет лампы или свет от лампы, — нужно обратиться к словарю.
3.Определите тему текста.
4.Назовите основную мысль текста.
6.Определите тип текста (докажите свое мнение)
в каком слове все согласные мягкие.выберите 1слово
ателье,тишь,мяч, шесть,ночь
2вопрос)в каком слове буква Е обозначает мягкость согласного ? выберите 1слово
цепь,белка,щель,шест,теннис
тетради," - сказал учитель. День был солнечный, но ветреный.