каким членом предложения является причастный оборот и деепричастный?
10-11 класс
|
Причастный оборот ( определение), деепричастный оборот (обстоятельство)
Причастный оборот является определением, деепричастный оборот - обстоятельством.
Другие вопросы из категории
"Мы невнимательны, мы забываем о том, о чем забывать нельзя, о красоте, которой проникнут наш мир."
Читайте также
"...что была ты песня и мечта." (какое сказуемое?)
"и куда бы я ни шел..." (какая основа и каким членом предложения является "куда"?)
полностью предложения:
Пусть порой мне шепчет синий вечер, что была ты песня и мечта...
И куда бы я ни шел, мне звучал, не смолкая, теплый, ласковый голос ее.
определяемого слова,не забудьте выделить его запятыми.над действительными причастиями надпишите букву б.,над страдательными-с.обозначьте причастный оборот как член предложения.1.яркими звездочками земляники покрылись поляны в сухом бору(обильно цветущей).
2)Выпишите из текста страдательное причастие прошедшегося времени:
3) определить тип речи
4) каким членом предложения является деепричастный оборот в предложении №3? Ответ запишите в единственном числе, именительном падеже.
:
1)А семья издавна является основой воспитания человека.
2)Каждый человек должен прикоснуться к этой великой культуре, осмыслить её, попробовать понять истину, принесённую нам придыдущими поколениями.
3)Эта любовь, постепенно расширяясь, переходит в любовь к своей стране - к её истории, её прошлому и настоящему, затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.
4)Без этого он не сможет стать человеком.
5)Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье.
известные части речи. б)В словах ДЕЛО, РАБОТЫ выделить окончания. На какую грамматическую форму оно указывает? в)Придумать предложение, в котором слово РАБОТЫ будет в другой форме числа.
вопрос и относящиеся к одному
члену предложения;
в) слова, относящиеся к одному и тому же члену предложения, но отвеча-
ющие на разные вопросы.
2. В каком предложении определения однородные (запятые не проставлены):
а) Купим удобный широкий стол.
б) Купим удобный письменный стол.
3. Найдите предложение с однородными членами:
а) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
б) Луна была за тучками, и сугробы казались синими.
в) С утра шел дождь и небо было затянуто тучами.
4. Ставится ли запятая между однородными членами, соединенными союза-
ми, в устойчивых сочетаниях.:
а) да;
б) нет.
5. Двоеточие при обобщающих словах ставится:
а) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;
б) если обобщающее слово стоит после однородных членов.
6. Найдите предложение, соответствующее схеме: О : О, О, О -…
(запятые не проставлены).
а) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.
б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкус-
ных блюд.
в) Утро рассеивает все страх усталость волнения.
1. Какими способами соединяются однородные члены предложения:
а) сочинительными союзами и интонацией;
б) подчинительными союзами и интонацией.
2. Найдите противительный союз:
а) либо;
б) но;
в) и.
3. К какой группе относится союз или :
а) сочинительный;
б) противительный;
в) разделительный.
4. Найдите в предложениях однородные члены и определите их синтакси-
ческую функцию.
а) Мы обследовали наше новое жилье и нашли здесь много нужных вещей.
б) Розово и зыбко явь отражается в снах.
в) Длинноногая тень от белого, в рыжих пятнах, коротконогого Мурзика.
г) Рядом со Стрелецким стояли Тася и Волошин.
1. подлежащее;
2. сказуемое;
3. определение;
4. дополнение;
5. обстоятельство.
5. Определите, как связаны между собой однородные члены:
а) Эта птица вообще любит озера, реки, болота.
б) Были здесь узкие и острые гоночные суда и широкие мореходные боты.
1. союзная связь;
2. бессоюзная связь.