обьясните разницу в значении паронимов.С каждыми из паронимов составьте предложение белеть-белить вбежать-взбежать веселеть-веселить высокий-высотный
5-9 класс
|
искусно-искусственно
белить-окрашивать в белый цвет какой-то предмет
белеть-самому приобретать белый цвет тела или лица
вбежать-стремительно ворваться
взбежать-бежать вверх, подниматься на бегу
веселеть-приобретать хорошее настроение самому
веселить-заставлять приобретать хорошее настроение других
высокий-о росте человека
высотный-о здании
искусно-мастерски, профессионально
искусственно-ненатурально, фальшиво
От боли я побелел как полотно.
Мы белили фруктовые деревья.
Он вбежал в комнату, держа в руке письмо.
В мгновение ока мы взбежали на трап начавшего отходить корабля.
Клоун веселит публику.
Я веселела от его шуток.
Мой друг очень высокий.
Я живу в высотном доме на девятом этаже.
Гончар искусно изготавливает глиняную посуду.
На моей шубе не натуральный, а искусственный мех.
Белеть - становиться белым. (Руки больного побелели)
белить - красить что-то белым. (Мы побелили потолок в гостиной комнате)
Вбежать - быстро войти куда-то (Он вбежал в комнату)
взбежать - быстро подняться куда-то (Он взбежал по лестнице)
Веселеть - становиться более веселым (От этого мы немного повеселели)
Веселить - делать кого-то веселым, смешить (Я старался развеселить его)
Высокий - большой в высоту, длинный в высоту (Этот человек был очень высоким)
Высотный - имеющий большую высоту, чаще всего относиться к зданиям или работам на большой высоте (Высотное здание было очень красивым)
Искусно - делать что-то хорошо, профессионально (Повара умеют искусно готовить)
Искусственно - что-то ненастоящее, сделанное человеком (Искусственно выведенная порода)
Другие вопросы из категории
Читайте также
Белеть-белить, взбежать-вбежать, веселеть-веселить, высокий-высотный, искусно-искусственно.
джинсовый, досуг, добыча, договор.
2. Выпишите из текста слова, в которых есть звук /й/, но нет буквы й. Зантранскрибируйте их.
Тихая моя родина! Ива, река, соловьи… (Н.М.Рубцов)
3. Вставьте пропущенные буквы. Подберите, где можно, проверочные слова. (Поразительно)
изм…няться, сэк…номить (минуты), прим…рять (костюм), ст…рожил (дом), хр…нить
(достоинство), разл…жить (на столе), зап…реть(в лаборатории), укр…плять (традиции),
насл…ждаться (общением).
4. Паронимами называются слова, которые частично сходны в звуковом отношении, но
отличаются значением. Объясните разницу в значении паронимов. С каждым составьте
предложение. Добрый- добротный (доброкачественный, прочный), поступок-проступок
(плохой поступок)
5. Выделите производные слова, т.е. слова, образованные от других слов. Багроветь, базировать,
барабанить, баритон, барахтаться, вафельница, гранит, картина, черепаха.
6. Что лежит в основе комизма следующего высказывания? Возвращаясь из экспедиции, капитан
привез с собой медведя. Он рассказал нам много интересного.
7. Подберите прилагательные-определения к существительным. Какого рода эти
существительные? Какаду, какао, кофе, мозоль, рояль.
8. Расставьте знаки препинания, определите, сколько простых предложений в составе сложного. С
оставьте графическую схему предложения. До сих пор я все ещё не терял надежды сыскать
дорогу домой но тут я окончательно удостоверился в том что заблудился совершенно и уже
нисколько не стараясь узнавать окрестные места почти совсем утонувшие во мгле пошел себе
прямо по звездам наудалую. (И. С. Тургенев)
9. Объясните появление вставочных глаголов в словах кекс, икс, текст (кек/ы/с, ик/ыс/, тек/ы/ст)
в речи татар.
10. Установите, к какому функциональному стилю относится текст, какие приметы данного стиля вы
можете выделить?
Сложная структура содержания романа Л. Н. Толстого «Война и мир» передается не
отдельными изобразительно-выразительными средствами и приемами, а разнообразным и
одновременным их употреблением, образующим целые стилистические совокупности. Л. Н.
Толстой нередко прибегает к сосредоточению в том или ином «ударном» месте произведения
«ансамбля» стилистических приемов, находящихся в сложном взаимодействии друг с другом.
Основными составляющими в этом взаимодействии являются метафора, сравнение,
антитеза, различные виды повторов, параллелизм, инверсия. ( А. Т. Гулак) Пожалуйста сделайте сколько сможите))
2. На какие группы делятся второстепенные члены? Расскажите о каждом из ниx. Приведите примеры.
переносными значениями и с не переносными!!!
Внезапно он понял.