Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Объясните разницу в значении паронимов. С каждым из паронимов составьте предложение.

5-9 класс

Белеть-белить, взбежать-вбежать, веселеть-веселить, высокий-высотный, искусно-искусственно.

Umnica82 01 июля 2014 г., 0:06:00 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Tkachenko45
01 июля 2014 г., 2:51:53 (9 лет назад)

ПАРОНИМЫ- это слова разные по значению, но схожие по звучанию.
Пальцы от холода белеют.  (становятся белыми)   - Мы белили потолок. (красили белой краской)
В комнату вбежала кошка. (проникла) - Тропинка круто взбежала вверх. ( поднялась)
Дети веселились на празднике. (становились веселыми) - Свежая зелень веселит глаз. (радует)
Альпинисты покорили высокую гору. - В Нью - Йорке много высотных зданий. (многоэтажных).
Работа была выполнена искусно. (мастерски, умело) - Искусственно созданное растение (напоминающее настоящее)

Ответить

Другие вопросы из категории

номер 555

заранее спасибо))))))))))))

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НАДО!!!!!СРОЧНО!!!!

сочинение-миниатюра на тему :
Кто любит цифры?
Только пожалуйста не большое и не с инета списана в точь-точь
За ранние ОГРОМНОЕ СПАСИБО:)

Читайте также

1.Расставьте в словах ударение. Августовский, алфавит, баловать, буксировать, гусеница, дефис,

джинсовый, досуг, добыча, договор.
2. Выпишите из текста слова, в которых есть звук /й/, но нет буквы й. Зантранскрибируйте их.
Тихая моя родина! Ива, река, соловьи… (Н.М.Рубцов)
3. Вставьте пропущенные буквы. Подберите, где можно, проверочные слова. (Поразительно)
изм…няться, сэк…номить (минуты), прим…рять (костюм), ст…рожил (дом), хр…нить
(достоинство), разл…жить (на столе), зап…реть(в лаборатории), укр…плять (традиции),
насл…ждаться (общением).
4. Паронимами называются слова, которые частично сходны в звуковом отношении, но
отличаются значением. Объясните разницу в значении паронимов. С каждым составьте
предложение. Добрый- добротный (доброкачественный, прочный), поступок-проступок
(плохой поступок)
5. Выделите производные слова, т.е. слова, образованные от других слов. Багроветь, базировать,
барабанить, баритон, барахтаться, вафельница, гранит, картина, черепаха.
6. Что лежит в основе комизма следующего высказывания? Возвращаясь из экспедиции, капитан
привез с собой медведя. Он рассказал нам много интересного.

7. Подберите прилагательные-определения к существительным. Какого рода эти
существительные? Какаду, какао, кофе, мозоль, рояль.
8. Расставьте знаки препинания, определите, сколько простых предложений в составе сложного. С
оставьте графическую схему предложения. До сих пор я все ещё не терял надежды сыскать
дорогу домой но тут я окончательно удостоверился в том что заблудился совершенно и уже
нисколько не стараясь узнавать окрестные места почти совсем утонувшие во мгле пошел себе
прямо по звездам наудалую. (И. С. Тургенев)
9. Объясните появление вставочных глаголов в словах кекс, икс, текст (кек/ы/с, ик/ыс/, тек/ы/ст)
в речи татар.
10. Установите, к какому функциональному стилю относится текст, какие приметы данного стиля вы
можете выделить?
Сложная структура содержания романа Л. Н. Толстого «Война и мир» передается не
отдельными изобразительно-выразительными средствами и приемами, а разнообразным и
одновременным их употреблением, образующим целые стилистические совокупности. Л. Н.
Толстой нередко прибегает к сосредоточению в том или ином «ударном» месте произведения
«ансамбля» стилистических приемов, находящихся в сложном взаимодействии друг с другом.
Основными составляющими в этом взаимодействии являются метафора, сравнение,
антитеза, различные виды повторов, параллелизм, инверсия. ( А. Т. Гулак) Пожалуйста сделайте сколько сможите))

1. К словам, которые устарели и не употребляются в современном русском языке, подберите родственные слова, активно используемые в наши

дни:персты, чело, десница, чаять.

2. Поставьте ударения в словах:
партер, столяр, договор, начал, красивее, щавель, начала, медикаменты, процент, статуя.

3. В трамвае один пассажир спрашивает другого:
- На следующей остановке выходите?
- А другому кондуктор напоминает:
- На следующей остановке выходите!
Объясните, чем отличаются друг от друга слова "выходите"?

4. Поставьте вопросы к сказуемым в следующих предложениях:
а) Старик умер в одиночестве.
б) Жизнь прожить – не поле перейти.
в) Дважды два – четыре.
г) Время сегодня сложное.
д) Что такое счастье?

5. Устраните двусмысленность фразы:
Брат стоял около теленка, который щипал траву и гладил его.

6. Какова роль буквы Ь в словах: ночь, пишешь, бьют, конь?

7. Подберите к словам "границы, прочный, идти, потеря" синонимы, придающие речи торжественную окраску.

8. Что означает выражение «бить баклуши», что вы знаете о его происхождении?

9. Какими русскими словами можно заменить слова: антракт, контролировать, лозунг?

10. Определите состав слов: объявление, одновременно, заботливый.

11. В каждой группе из четырех слов одно лишнее. Почему?
Бог, слог, враг, книг.
Друг, сапог, смог, мягкий.

12. Поставьте ударения в словах:
квартал, средства, револьвер, километр, отдал, камбала, петля.

13. Укажите, сколько раз встречается звук Т в предложении:
Документ подписан директором.

14. Объясните разницу в значении слов:
поступок – проступок, поглотить – проглотить, описка – отписка.

15. Определите состав слов: перчик, переплетчик, огурчик, избирательный, паровозоремонтный.

16. Можно ли к данным словам подобрать антонимы? Если да, то подберите. Если нет, то объясните почему.
Отважный, здоровый, вчерашний, интересный, светлый, прошлогодний, белый, стальной.

17. Подобрать по 2 определения к словам: тюль, рояль, фасоль, мозоль, картофель.

18. Найдите и исправьте ошибки в выборе слов:
1. Миша одел шапку и вышел.
2. Я вылил воду из ведра и обратно налил его водой.

19. Что означает выражение «спустя рукава», что вы знаете о его происхождении.

1. Какие виды сказуемого вы знайте? Оxарактеризуйте особенности каждого из ниx. Приведите примеры.

2. На какие группы делятся второстепенные члены? Расскажите о каждом из ниx. Приведите примеры.



Вы находитесь на странице вопроса "Объясните разницу в значении паронимов. С каждым из паронимов составьте предложение.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.