образовать от слова вид сущ прил и глаг
5-9 класс
|
Вид - прилагательное видный, глагол видеть, а существительное и есть само слово.
вид-сущ
видный-прил
видеть-гл
Другие вопросы из категории
глагол 2) прилаг. 3) сущест. 4) наречие
поинтереснее
2) поворачивают обратно, снова несутся, мимо школы, благодаря помощи
3) превращенный в пособника, тяжелые сапоги, останавливать машину, отряд пехотинцев
4) проходил мимо, ответил не раздумывая, не раздумывая на минуту, останавливать машину
Читайте также
долгое время,прочно.Слово опрятный происходит от слова прятать(опрятывать) некогда означал "приводить в порядок,убирать,наводить чистоту". Отсюда опрятный-чистый,аккуратный.
Образец: Узкая дорожка-широкая
-Н-,Т.К.ОБРАЗОВАНО ОТ ГЛАГОЛА НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА
варить
коптить
грузить
писать
клеить
пахать
пилить
путать
сушить
красить
рвать
ломать
и образовать причастия от слов полные и краткие
сварить
прокоптить
выгрузить
написать
расклеить
вспахать
распилить
спутать
высушить
покрасить
порвать
сломать
Делать, лететь, намекнуть, готовиться, отметить, оценить, доверить, колоть, слышать, оглядеться, поймать.
б) Теперь от глаголов совершенного вида образуй глаголы несовершенного вида при помощи суффиксов -а-/-я/-, -ва-, -ыва-/-ива-. Возможно чередование согласных в корне. К какому глаголу это сделать не удалось?
разр_дить ружьё (____________) пос_дел от горя (____________) рос_дел на скамейке (____________) раск_лю железо (____________) раск_лю полено
2. Какие профессиональные слова встречаются в лексиконе врача? Запишите по 4 таких слова:
1-_____________ 2-_____________ 3-_____________ 4-_____________ 3.Распределите слова на 2 группы: слева запишите формы одного и того слова, справа-однокоренные слова. Синий, синева, синь, синька, синеть, подсинить, синее, синих.
4. Подчеркните слова, которые не образованы от слова зима: зимний, зимушка, перезимовать, зимовщик.
5. Запишите 2 сущ у которых не- часть корня: 1-__________ 2-__________ 2 сущ у которых не- приставка: 1-__________ 2-__________
6. Образуйте всевозможные степени сравнения от прилагательного старый:
7. Подчеркните сказуемое в предложении: В этом году оснь более дождливая, чем обычно.
8. подчеркните местоимения как члены предложения и подпишите сверху их разряд: Никто о вас не пожалеет. Никто не помешает вам.
9.Втавьте пропущенные буквы. Укажите сверху спряжение глаголов: А у князя женка есть, Что не можно глаз не отвесть: Днём свет божий затмева_т, Ночью землю освеща_т; Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. Князь Гвидон тот город прив_т. Всяк его усердно хвал_т.
10.Укажите морфологические признаки глагола хвалит
11.Замените неопределённую форму глагола 2-м лицом ед.числа.Нужные глаголы впишите рядом со скобками. а) Что (посеять)__________, то и (пожать)_________. б) Степного коня не конюшне не (удержать)_____________. в) Пропущенный час годом не (нагнать)______. г) Поменьше говори - побольше(услышать)_________. д) Из песни слова не (выкинуть)________. Выпишите из пословиц глаголы - исключения.
12. Образуйте от глагола летать всевозможные наклонения.