Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Необходимо сравнить слова в каждой паре, и распределить их в две группы. Радость - печаль. Врач - доктор. Конец - начало. Холод - жара. Труд

5-9 класс

-работа. Утро - вечер. Азбука - алфавит. Война - мир. Друг - приятель. Ночь - день.

даша28052006 20 марта 2015 г., 13:54:36 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
натусяк
20 марта 2015 г., 15:53:24 (9 лет назад)

Группы - синонимы и антонимы

Синонимы: Врач - доктор.Труд -работа.Азбука - алфавит.Друг - приятель.

Антонимы: Радость - печаль.Конец - начало.Холод - жара.Утро - вечер.Война - мир. Ночь - день.

+ 0 -
Alexa197
20 марта 2015 г., 18:00:14 (9 лет назад)

Синонимы                       Антонимы

врач-доктор                    Радость-печаль

труд-работа                    конец-начало

азбука-алфавит                холод-жара

друг-приятель                  утро-вечер

                                       война-мир

                                       ночь-день

Ответить

Читайте также

1. Распределите глаголы по группам а) трудовой процесс, б) движение, в) состояние человека, г) состояние природы, д) процесс речи и мысли, е) проявление

цвета, ж) процесс издавания звуков.
Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.
2. Выписать из задания № 1 только глаголы совершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.
3. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.
Образец: Обвиняет – обвинять.
Отрастет, обидимся, отвлечетесь, околдую, зацвел.
4. Выпишите глаголы, которые пишутся раздельно с не:
(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.
5. Запишите слова, распределяя на две группы:
1. - ыва - , - ива - 2. - ова - , - ева –
Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.
6. Выпишите словосочетания с переходными глаголами.
Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.
7. Найдите в предыдущем задании возвратный глагол, выпишите его, дополните запись возвратными глаголами из задания № 1. Составьте с одним из глаголов предложение.
8. Заполните таблицу по образцу:
Инфинитив
Условное накл.
(сослагательное)
Изъявительное
наклонение
Повелительное
наклонение
1. Приготовить
приготовил бы
приготовила бы
приготовил
приготовят
приготовь
приготовьте
пусть приготовят
2. Поглядеть
3. Сидеть
9. Спиши предложение, подчеркни глаголы как члены предложения, укажи наклонение.
Сделай морфологический разбор выделенных слов.
Если б я была царица, то на весь крещеный мир приготовила бы пир.
Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.
Кончил дело – гуляй смело.
Чем больше вы будете узнавать лес, тем больше будете убеждаться в том, что лес человеку не враг, а друг.
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.
Если бы рядом стояла вода, люди бы сбили огонь без труда.


1. Распределите глаголы по группам а) трудовой процесс, б) движение, в) состояние человека, г) состояние природы, д) процесс речи и мысли, е) проявление цвета, ж) процесс издавания звуков.
Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.
2. Выписать из задания № 1 5 глаголов несовершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.
3. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.
Образец: Обвиняет – обвинять.
Отчитываются, стригут, несет, приводила, распоряжусь.
4. Выпишите глаголы, которые пишутся слитно с не:
(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.
5. Запишите слова, распределяя на две группы:
1. - ыва - , - ива - 2. - ова - , - ева –
Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.
6. Выпишите словосочетания с непереходными глаголами.
Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.
7. Найдите в предыдущем задании возвратный глагол, выпишите его, дополните запись возвратными глаголами из задания № 1. Составьте с одним из глаголов предложение.
8. Заполните таблицу по образцу:
Инфинитив
Условное накл.
(сослагательное)
Изъявительное
наклонение
Повелительное
наклонение
1. Приготовить
приготовил бы
приготовила бы
приготовил
приготовят
приготовь
приготовьте
пусть приготовят
2. Явиться
3. Дышать

Распредели в две группы: 1)слова,в которых количество букв расходиться с количеством звуков;

2)слова,в которых количество букв не расходиться с количеством звуков.Подумай,на какие две группы можно разделить эти слова.
Час-чай,мак-маяк,сел-ел,сели-съели,семя-семья,дари-Дарьи( две).

запиши пары слов.

лев-львёнок (...),(-),
орёл-орлёнок (...),(-),
пёс-псина (...),(-).

стрелками покажи,какое слово вм каждой паре дало жизнь другому.выдели корни слов.в каждой паре слов укажи,какой гласный звук чередуется с нулевым звуком.

Прочитайте.Что нужно сделать, чтобы из каждой пары слов составить словосочетание? Яркий,солнце;дальний поле; ненастный,погода;поздний,осень;

серый,мышь:следы, заяц: лёгкий,облака: поля,пшеница:тетрадь,ученик: Запишите составленые сосочетания. Выделите в словах окончания (напишите окончание) укажите знаком + главное словах в каждом словосочетании.

ПЛИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИЗ Объясните,в чем сходство и различие слов в каждой паре.Составьте с каждым словом

предложения,запишите,графически покажите,какую синтаксическую роль выполняет каждое из этих слов в предложении.



Вы находитесь на странице вопроса "Необходимо сравнить слова в каждой паре, и распределить их в две группы. Радость - печаль. Врач - доктор. Конец - начало. Холод - жара. Труд", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.