Образуйте пары слов с корнями -зуб- ,-губ- , -уш-, соответствующие морфемным моделям: суффикс н окончание ой , суффикс аст окончание ый. Составьте с
5-9 класс
|
каждым из них предложение.
Зуб: зубной, зубастый.
Губ: губной, губастый.
Уш: ушной, ушастый.
Мне приснился сказочный ЗУБАСТЫЙ серый волк.
ГУБАСТЫЙ верблюд катал меня на своей спине.
УШАСТЫЙ серый зайчик был в детстве моей любимой игрушкой.
Раньше чистили зубы ЗУБНЫМ порошком.
ГУБНАЯ гармошка -хороший музыкальный инструмент.
УШНУЮ серу необходимо удалять.
Другие вопросы из категории
Прочитай. Выпиши глаголы в личной форме. Определи, какое личное местоимение связано по смыслу с каждым глаголом. Обозначь окончания.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят
Читайте также
СОСТАВЬТЕ СКАЖДЫМ СЛОВОМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
а)дотрагиваться до чего-нибудь или кого-нибудь;
б)Затрагивать что-нибудь в разговоре,в письме и т.д.;
в)иметь отношение к чему-нибудь или кому-нибудь.
В каких словосочетаниях и предложениях слова с корнем -кас- -кос- имеют прямое значение,в каких-переносное?
К_саюсь стены рукой.
К_снитесь пола пальцами рук.
Директор к_оснулся вопроса о дисциплине.
Автор брош_ры к_сается проблемы воспитания силы воли.
Это тебя не к_сается.
Решение педсовета к_нётся всех учеников гимназии.
К_сание мяча о сетку.
Прик_сновение языка к зубам.
лев-львёнок (...),(-),
орёл-орлёнок (...),(-),
пёс-псина (...),(-).
стрелками покажи,какое слово вм каждой паре дало жизнь другому.выдели корни слов.в каждой паре слов укажи,какой гласный звук чередуется с нулевым звуком.
с приставкой, с корнем, с суффиксом ов и окончанием ый.
Слово с корнем, с суффиксом ист и окончанием ая.
которых есть орфограмма, двумя чертами-два слова, в корнях которых орфограммы нет.
Есть волшебная страна,
Что распахнута пред вами,
Та, которая словами,
Как людьми, населена.
Правит ими государь
По прозванию Словарь.