3 предложения с обращением(без запятых и всего остального,только в конце точка или ! или? и 3 с обобщающим словом(тоже без запятых и т.д.)
5-9 класс
|
Над тобою солнце светит,Родина моя,Ты прекрасней всех на свете,Родина моя.
Другие вопросы из категории
1. Определите , в каких словосочетаниях слов одни и те же прилагательные являются относительным, а в каких качественным.
Золотой ключик - золотой характер. Железный брусок - железные нервы. Стальная птица - стальная воля. Свинцовые облака - свинцовые пластины. Воздушные волосы - воздушная подушка. Бархатный халат - бархатные листья. Туманное утро - туманный намек. Каменный дом - каменное сердце.
2. Составьте и запишите предложения с такими сочетаниями слов, в которых прилагательные употреблены в переносном значении.
ОЧЕНЬ НУЖНО! Я УЖЕ 2 раз задаю это вопросы :*( никто так и не ответил...
Определительные -
Изъяснительные -
Обстоятельственные -
Читайте также
своего товарища дать вам книгу; спросите у учителя разрешения войти в класс; позовите свою собаку гулять; узнайте у сестры, когда она придёт; посоветуйте другу не есть холодное мороженое. 2.Запишите составленные предложения, выделяя обращения запятыми. Не забудьте использовать этикетные слова.
моя милая птичка, в тёплом гнездышке еле видна.
□ 4) Счастливый путь, моряк!
В каком предложении нет обращения?
□ 1) Вы, наверное, очень устали с дороги?
□ 2) Здравствуй, дорогая бабушка!
□ 3) Играйте же, дети!
□ 4) Что ты, мой конь, споткнулся?
В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?
□ 1) Воротись дурачина ты к рыбке.
□ 2) Чего тебе надобно старче?
□ 3) А голубчик вот где ты!
□ 4) Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете?
Из данных предложений выпишите обращение (обращения).
Ты, конечно, спору нет; ты, царица, всех милее, всех румяней и белее.
2.Запишите 2 предложения с обращением, выраженным неодушевлённым существительным.
От скук.. на все руки
По работ.. и мастера знают
По семен.. и плод
Лёжа пищ.. не добудешь
Лежебок.. и солнце не в пору всходит
У нерях.. да непрях.. нет и путной рубах..
У растяпы Дарь.. каждый день авари..
В пашн.. огрехи – в карман.. прорехи
Клади навоз густо – в амбар.. не будет пусто
Дождливое лето хуже осен..
Цыплят по осен.. считают
(и если можно то и :
Запишите номера пословиц, в которых в окончаниях имён существительных должна писаться буква –и ?(без пробелов, без запятых, в порядке возрастания)
Человек без Родины-что соловей без песн..
На чужой сторонушк.. рад своей воронушк..
Чужбина не по шерст.. гладит.
Азбука к мудрост.. ступенька
Без мук.. нет наук..
Грамот.. учиться всегда пригодится
Наука верней золотой порук..
Ученье в счасть.. украшает, а в несчастье утешает
Ленивый к обеду ретив к работ..
По работ.. и плата
Руки не протянешь, так с полк.. не достанешь)
Зарание спасибо)
Постой, бабушка, постой немножко.
4) Здравствуй, солнце да утро веселое!
В каком предложении есть обращение?
1) Откуда ты идешь?
2) Мой друг, я пишу эти строки в надежде на скорую встречу.
3) Тот, кого любила я, уже слишком далеко.
4) Тебе, великому русскому поэту, я посвящаю эти юношеские стихи.