Здравствуйте. У меня проблема с русским языком. В предложениях нужно обозначит главные и второстепенные члены. Поможете? Вот предложения, хотя бы одно:
5-9 класс
|
1.Для рыбной ловли выбирали обрывистые берега, тихие омуты.
2.Левитан шепотом читал стихи Тютчева;
3 . После Крыма в жизнь Левитана надолго и крепко вошла Волга;
4 От надоедливого дождя слезились окна избы в деревне на берегу Волги, где поселился Левитан;
5. Дождь барабанил по крыше, и каждые полчаса он зажигал спичку и смотрел на часы
1)выбирали_сказ.,рыбной-определен.,ловли-допол.обрывистые-опред.берега-дополн.тихие-определ.омуты-дополн.
2)левитан читал_грам.основа,шепотом,стихи,тютчева-дополнение
3)волга вошла-грам.основа,после крыма-обсточт,жизнь левитана-дополнение,
4)окна слезились,левитан поселился-2 грам.основы,надоедливого-определ,дождя-допол,избы-дополн,в деревне на берегу-обстоятел,волги-дополнение
5)дождь барабанил,он зажигал и смотрел-2 грам.основы,по крыше-обстоят,спичку,часы-дополнение
главные члены:
1) выбирали, подлежащего -нет
2) Левитан читал
3) Волга вошла
4) окна слезились, Левитан поселился
5) дождь барабанил, он зажигал смотрел
Другие вопросы из категории
1) Ветер заносил дорогу, но резвые кони летели, как молния, ноздри их дымились, пар вился столбом, и пушистый снег от копыт их подымался вверх облаками.
2) Наконец генерал, выслушав все мнения, вытряхнул пепел из трубки и произнес следующую речь:
_государи мои! Должен я вам объявить, что с моей стороны я совершенно с мнением господина прапорщика согласен: ибо мнение сие основано на всех правилах здравой тактики, которая всегда почти наступательные движения оборонительным предпочитает.
3) По первому снегу я его выследил.Хитёр зверина!
а) ПРИРАЩЕНИЕ. Б) ОТРАСЛЬ В) ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ Г) ПРИЛАГАТЬ
Компьютер чевстаовать дать этим словам толкование срочно
Укажите правильные варианты характеристики предложения расстановки знаков препинания:
Я взглянул на часы (1) сказал (2) что разболелась голова (3) ушёл (4) оставив доктора допивать вино. (А.Г.)
А – сложносочинённое предложение, состоящее из 2 частей
Б – сложноподчинённое предложение, состоящее из 2 частей
В – первая часть осложнена однородными сказуемыми
Г – 1 – запятая между однородными членами
Д – 3 – запятая между частями сложносочинённого предо.
Е – 2, 3 – выделение придаточной частиЖ – 4 – обособление определения, выраженного прич. об.
Читайте также
1.Язык на сладок, чист, и пиш н, и богат.
2. Русский язык это выр зителеньный и звуч ный язык, ги кий и мощ ный в своих оборотах
3. Русский язык - сильный, где нужно - строгий, где нужно страс ный, где нужной бойкий и живой.
4. Русский язык в умелых руках и опытных устах кр сив, певуч , выр зителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
называется явление,с которым вы встретились???? пппппоооооооомммммооооооогггггггггииииитттттттеееее ппппплллллииииззззз
диалектов, просторечия
"
2)проведите синтаксический разбор предложения : Алексей Александрович Шахматов - выдающийся русский лингвист и историк , имя которого шороко известно во всём мире .
Помогите пожалуйста , хотя бы одно задание
аргумента в подтверждение фразе из текста. Текст: Я — уже немолодой писатель, выстроивший себя в языке и язык в себе. Строй моего языка есть строй моей души, моя речь есть моя мысль, структура языка — это структура моей личности, вообще русский язык — основа моей идентичности. Тут любые изменения крайне болезненны. Я всякое мгновение вынужден решать, когда сознательно, а когда и безотчетно, — приспосабливаться к тому или иному новшеству или отвергать его, приветствовать — или держать оборону. Подобно гимнасту, я должен всякое мгновение отдавать себе отчет — этот новый прием, это новое упражнение, жест — они разомнут, разогреют меня или разорвут мне мышцы. Когда англичане перевозили мешки с чаем на клиперах, чай в пути напитывался испарениями океана, морским воздухом, и обретал особый запах и вкус. Слова, доставленные нам сквозь волны жизни многих поколений, напитались, подобно чаю, нравственным, социальным и прочим опытом поколений. Благодаря этому оценка явления, обозначенного словом, заключена в самом слове. Никаких дополнительных прояснений значения уже и не нужно. К примеру, ко гда мы говорим «герой» — этого достаточно, наше отношение к человеку, которого мы так называем, явлено в самом слове. Слова воздушны, однако каждое из них имеет свой вес. Слово может принести радость,но, к сожалению, оно может и заставить страдать. Государственные мужи должны, наконец, приоткрыть для себя русский язык... Стоит попытаться возобновить освоение родного языка. Французских гимнастов и студентов , к примеру, настоятельно учат писать официальные письма со всеми нюансами стиля в зависимости от того, кому письмо адресовано и какую цель оно преследует. Речь французских чиновников и политиков изощрена и виевата. Каждый пытается перещеголять другого во владении французским языком, поэтому они и произносят такие длинные речи что стало уже притчей во языцех. В основе обучения языку лежит простая вещь — научить адекватно и внятно излагать свои мысли. И научить, собственно, мыслить. Этим взаимообусловленным целям испокон века служили школьные сочинения.