учебное сообщение на тему "Что важно знать о составе слова" 6 класс.Подскажите о чём написать???
5-9 класс
|
Слово состоит из основы и окончания. В основу входят приставка, корень, суффикс. Части слова называются морфемами,Морфема (от греч. — форма) — это минимальная значимая часть слова, которая не членится на более мелкие единицы того же уровня. Морфема обладает грамматической формой и грамматическим значением. Она способна передавать разные типы значений: 1) лексическое (носителем его является корневая морфема); 2) грамматическое (носителем его являются служебные морфемы); 3) словообразовательное (оно вносится аффиксами).
Корень — главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов: водный, подводный, водяной, водник — все эти слова обозначают предметы или признаки, имеющие отношение к воде, так как в них входит корень - вод-.
Основа - часть слова, выражающая его лексическое значение, выделяется путем вычета окончания
Окончание (флексия) - изменяемая часть слова, которая указывает на отношение данного слова к другим словам, выражает синтаксические свойства и может быть нулевым
Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Суффикс-значимая часть слова,которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
помогите мне составить сочинение о составе слова
Слова состоят из значимых частей-- морфем. Морфема — это наименьшая, неделимая часть слова, обладающая значением. Например, слово переходный состоит из четырёх морфем: корня -ход-, приставки пере-, суффикса -н- и окончания -ый.В слове выделяются морфемы корневые и морфемы служебные, или аффиксальные.Лексическую базу слова составляет корневая морфема.Каждая морфема играет свою роль в слове. Аффиксальные морфемы — аффиксы (приставка, суффикс, окончание, постфикс, интерфикс) преобразуют данное слово как лексико-грамматическую единицу в системе частей речи. Например, в словах гордый, гордость, гордишься выделяется корневая морфема -горд-, образующая лексическую базу данных слов, и различные аффиксальные морфемы (-ый, -ость, -ишь и -ся), оформляющие каждое из этих слов как определённую часть речи в системе её форм. По степени участия в образовании новых слов различаются продуктивные и непродуктивные морфемы. Продуктивные аффиксальные морфемы широко используются для образования новых слов и форм слов: приехать, говорят, читатель, молодые. Непродуктивные аффиксальные морфемы не производят или редко производят новые слова и формы слов: па-водок, су-глинок, жи-знь, боя-знь, паст-ух, тремя, цирк-ач, горл-ан, крикун.
Другие вопросы из категории
назад, в море.
2) Поверив в обыденность Арктики, я мог легко напороться на белого медведя_ он мало заметен на белом фоне снега, а чёрный пятачок носа он прячет в сугроб.
3) у перил на архангельской набережной такие толстенные балясины, что сразу видно_ мы прибыли в страпу леса.
4) На берегу ручья я увидел большое лесное с06ытие_ вековая ель, подточенная ручьём, рухнула и накрыла его всеми своими могучими ветвями.5) Готовясь к экспедиции, мы хорошенько приглядывались_ а что берёт с собой чукча, отправляясь на упряжке в тундру?