составь схему на берегу лесного ручья сидит Алёнушка и тоскует о родном братце
5-9 класс
|
(где?) На берегу=обст. лесного(какого?=опред.) ручья(чего?=доп.) сидит(сказ.) Алёнушка и тоскует(сказ.) о родном (каком?=опред.) братце (о ком? =доп.).
[обст.+орпед.+доп.+Ο сказ.+подлеж.+ и+Ο сказ.+опред.+доп.].
Другие вопросы из категории
Читайте также
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)
СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ТЕКСТУ !1)Наконец
пески отодвинулись от берега, уступая место узкой полосе леса, хвощей,
папоротников и пальм. 2)Количество отмелей в море всё увеличивалось и
появились даже низменные острова, сплошь заросшие мелким хвощом и
тростником.3)пески отодвигались все дальше и их красноватые гребни уже
почти скрывались за береговым лесом 4)количество островов все
увеличивалось и море превращалосьв огромную тихую реку разбившуеся на
рукава 5) даже вода стала почти пресной
Царь Салтан зовет их в гости,
И за ними во дворец
Полетел наш удалец.
Видит, весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце,
С грустной думой на лице.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Около царя сидят -Четырьмя все три глядят.
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:"Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?
"Корабельщики в ответ:"Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо;
В свете ж вот какое чудо:Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
Каждый день идет там диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге
-И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить
-И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней.
1. Докажите,что это сказка ( 3-5 предложений)
2. Найдите историзм. Укажите его значение. В каком значении это слово употребляется в современном языке? Составьте с ним словосочетание.
3.найдите слово с чередующейся гласной в корне. Объясните правописание.
4. синоним к слову ЧУДО.
5. найдите прилагательные в сравнительной степени.
ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА,СРОЧНО НАДО!
2.Подчеркнуть грамматическую основу и составить схему и вставить запятые:
окна были холодны и прозрачны но лавки с печками источали сухое тепло и хорошо было смотреть на солнечные снега за окнами и слушать быстрое мягкое постукивание колес внизу.
на горизонте;может быть,вы пришли сюда отдохнуть,искупаться,позагорать;может быть,вы просто любуетесь пейзажем?Напишите сочинение,которое начиналось бы со слов<Я сижу на берегу......>.