Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
10-11 класс
|
Совершая затяжной прыжок с парашютом,
а) учитывается скорость и направление ветра.
б) руки и ноги расставляют и действуют ими, как рулями.
в) это требует большого мужества.
г) нашим спортсменом был поставлен мировой рекорд.
Ответ б, это точно правильно.
Другие вопросы из категории
1.Как выяснилось (в)последствии, вода просачивалась в подвал
(в)течение месяца
2.(в)заключение похода нас ожидал сюрприз: я имею (в)виду
озеро с кристально чистой водой.
3.(не)смотря на небольшой дождь мы все-таки отправились
(на)встречу с друзьями за городом
4.договорившись (на)счет лодки, туристы двинулись (в)низ по
реке
дслушанный разговор 3 Утром Пожалуйста помогите
Читайте также
понятен замысел писателя
3)понимаешь все его совершенство
4)обнаружились фактически неточности
№2 в каком предложение не/ни пишутся раздельно
1)ум-одежда,которая (ни)когда не износится
2)(не)ослабевающий интерес к миру -ваш союзник в учебе
3)сказка в фольклоре-это (не)что иное,как рассказ о выдуманном событии
4)она с интересом смотрела на (не)распустившийся цветок.
у Данилы не было возможности точно определить время.
2) сориентироваться во времени вам поможет мобильный телефон.
3) вы не сможете правильно распределить время на экзамене.
4) существует множество других способов узнать время.
лексическое, так и грамматическое значение слов 4.должен учитываться стиль речи
писатель стал мне еще ближе и дороже.
2. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.
3. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
4. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.
5. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
6. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.
7. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.
8. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.
9. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.
10. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.
11. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.
12. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
14. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
15. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
16. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.
Упражнение 2. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение. Объясните свой выбор.
А. Сдав экзамены, ...
1) ...нас направили сразу же на практику.
2) ...нам сразу стало легко.
3) ...мы уехали отдыхать.
Б. Увидев этого страшного зверя так близко, ...
1) ...мне стало страшно.
2) ...я испугался.
3) ...раздался ее пронзительный крик.
Упражнение 3. Выберите из данных предложений те, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, почему так нельзя сказать.
1. Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.
2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года.
3. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.
4. Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.
5. Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен.
6. Имея хороший аттестат, хорошую физическую подготовку, проблем с поступлением в вуз не было.
7. Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение долгих недель ни одного дня свободного отдыха.
8. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.
9. Прочитав рукопись, редактору показалось, что она нуждается в серьезной доработке.
Упражнение 4. Отредактируйте данные предложения.
1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.
2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, в каждом из них есть свой лирический герой.
3. Самое главное, ребята поняли: занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.
4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.
5. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.
6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно было время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.
Тест по теме "Употребление деепричастий"
1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из предложения:
Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.
А) деепричастие
Б) наречие
В) краткое причастие
Г) страдательное причастие
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,
А) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.
Б) это способствовало распространению и развитию науки.
В) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.
Г) нужны дополнительные финансовые средства
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,
А) учитывается авторская позиция.
Б) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.
В) часто проблема формулируется неточно, неправильно.
Г) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая о страданиях Бруно и Галилея,
А) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.
Б) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.
В) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.
Г) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.
5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,
А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.
Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.
В) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.
Г) уже стемнело.
6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,
А) возникает желание уберечь её от любых бед.
Б) космонавту не было равных.
В) космонавта охватило радостное возбуждение.
Г) космонавт зачарованно замер.
Имея небольшой вес,
1)легче держаться на воде
2)это помогает держаться на воде
3)у юных пловцов есть преимущество над взрослыми.
4)для успехов в плаванье важна и форма тела.