Прочитайте ПРОДОЛЖИТЕ КАЖДОЕ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ запишите Подчеркните основы сложных предложений 1 На рассвете
10-11 класс
|
поднялся ветер_____________________________________________________________________________________________________2 Лисица хотела съесть горсть винограда_________________________________________________________________________________________________3 На опушке леса стоял дуб, в его ветвях____________________________________________________________________________________________________4 Люди косили на лугу траву а в траве
Ветер был какой.........
Другие вопросы из категории
синтаксический разбор слова русские
Читайте также
ветер_____________________________________________________________________________________________________2 Лисица хотела съесть горсть винограда_________________________________________________________________________________________________3 На опушке леса стоял дуб, в его ветвях____________________________________________________________________________________________________4 Люди косили на лугу траву а в траве
2.останется мачта-другому с мачты будет видно то же,что первому
3.это-матрос,посланный вверх,на мачту,откуда ему видно гибнущие корабли,ещё неразличимые с палубы
4. живая литература живёт не по вчерашним часам,и не сегодняшним, а по завтрашним.
1 в каком порядке должны следовать предложения,чтобы получился текст?
А)1 3 2 4
Б)1 2 4 3
В)4 3 1 2
Г)3 4 2 1
2.укажите ошибку в характеристике предложения
А)предложение 1 сложносочинённое,состоит из двух простых.
Б)предложение 2 сложное,бессоюзное.
В)предложение 3 сложное,сложноподчинённое.
Г) предложение 4 простое,осложнённое
е была красная родинка а она просто так не появляется"
1)в данном предложении 5 грамматических основ
2)в данном предложении есть придаточное следствия
3)в предложении есть бессоюзная связь
4)в данном предложении необходимо поставить 4 запятые
5)в данном предложении есть придаточные причины
6)в данном сложном предложении нет простых нераспространённых предлжении
из следующих однородных членов составьте предложения, чтобы получить связанный текст
1. Волки, лисицы, зайцы, белки
2.Услышать, прочитать, понять, запомнить
3. Зимний, морозный, трескучий
4.Белый, пушистый, мягкий, глубокий, сверкающий
5.Древесные почки, зерна, орехи, семена еловых и сосновых шишек
6.Бодро, весело, смело
7. Зяблики, грачи, соловьи, кукушки
последовательность такая же
1) копна 2) кошка 3) ложка 4) ручка
А2. Укажи предложение со словом, в котором пропущена непроизносимая согласная
1) Поез… пришёл с опозданием.
2) Сегодня был ненас…ный день.
3) Ребята шли просёлочной доро…кой.
4) Лошадь шла без у…дечки.
А3. Слово вежливый имеет значение
1) скромный 2) образованный 3) знающий 4) соблюдающий правила приличия
А4. Выберите слова, которые являются синонимами.
1) добро, зло
2) веселый, радостный
3) упасть, встать
4) горячо, обжечься
А5. В каком ряду все слова являются однокоренными?
1) водяной, водопровод, водитель
2) дружить, друзья, подруга
3) носить, носки, поднос
4) привоз, перевозчик, возникает
5)
А6. Укажи слово, состоящее из корня, суффикса и окончания.
1) карандаши 2) переход 3) котёнок 4) семья
2)
А7. В предложении Я иду в цирк слово я является
1) местоимением
2) предлогом
3) союзом
4) существительным
А8. В предложении В море было много красивых ракушек слово красивых является
1) существительным 2) прилагательным 3) предлогом 4) глаголом
А9. Найди неверное словосочетание, в котором существительное и прилагательное стоят не одном в роде:
1) скрипучий звук 2) зимний пальто 3) глубокое озеро 4) густая рожь
А10. Укажи простое предложение с однородными членами.
1) Шарик летел низко над землёй.
2) Земля даёт нам уголь, нефть, торф.
3) Река забушевала, и молнии сверкнули.
4) Птицы пели на верхушках деревьев.
А11. Грамматической основой в предложении У нас живёт охотничья собака является
1) охотничья собака
2) живет у нас
3) у нас собака
4) живёт собака
А12. Отметь слово с ошибкой:
1) съехал 2) сьел 3) вьюн 4) объявление
А13. Среди слов с приставками найди слово с предлогом.
1) (от)личник
2) (раз)ведчик
3) (на)чальник
4) (из)воинов
А14 Найди слово, имеющее следующие признаки: имя существительное, одушевлённое, женского рода, 1 склонения, ед. числа, тв. падежа
1) стрелой 2 ) лягушкой 3)Володей 4) мамой
А15. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?
А. Теперь ёж спит.
Б. Это ёж сделал норку.
В. Дед Архип привёл детей в сад.
Г. Он показал им холмик земли под кустом.
1) В, Г, Б, А
2) А, Б, В, Г
3) В, А, Б, Г
4) Г, В, А, Б
Часть 2
(1) Для птиц наступило печальное время прощания с родиной. (2) Осенний ветер качает ветви пожелтевшей берёзы, старый скворечник. (3) Скворец сел на ветку и затянул грустную песенку. (4) Замолчал певец, и скворчиха вылетела из жилища. (5) Им пора в путь.
В1. Укажи (цифрой) номер предложения, в котором выражена основная мысль текста.
В2. Выпиши из текста слово со значением «маленькая деревянная будочка для птичьего гнезда»
В3. Укажите (цифрой) номера предложений, в которых есть однородные члены предложения.