встать пропущенный буквы. в скобках пиши проверочные слова. над словами с пропущенными буквами поставь номер соответствующей орфограммы.
10-11 класс
|
В п...ровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И м...или они в пути
На х...ду ле...ко сойти.
А теперь под стук коль...
Возит нас электронов.
(Не)успел двух сло... ск...зать,
Смотришь: надо выл...зать!
Кор...бли такими были,
Как ...груше...ые, плыли.
Плыли месяц, плыли го...
По...вился пароход!
Миновал за годом год -
Появился самолёт!
В кресло сел, завтрак с...л.
Что такое? Прил...тел!
выпиши из текста слова, родственные глаголам :
ходить
летать
возить
в сложных словах подчеркни букву соединительного главного
Паровые-пар,могли-мог,ходу-ход,колес-колеса,слов-слова,сказать-скажет,вылезать-залез,корабли-корабль,игрушечные-игра,появился-появится,прилетел-прилет.
Другие вопросы из категории
портрет человека, которым Россия гордится, будь то Жуков или легендарный летчик минувшей войны - двенадцатый сын у матери, крестьянки, Михаил Девятаев, или герои , сражавшиеся на Волге, Днепре. 3) Деревню не берегли. 4) Удары наносили ей часто: крепостное право, войны, катастрофические эксперименты, затопления рукотворными морями, выселение людей в тартарары.
5) Много ль сердечных песен появилось в последние годы? 6) Увы, из ящиков льется лишь попса, называемая песнями.7) А деревня , где рос Исаковский, пуста. 8) резко менялась жизнь, и о деревне никто не подумал. 9) Она как бы перестала существовать, ее затоптали и сделали вид, что целого мира народной жизни вовсе не существует.10) А недавние 90-е годы вовсе все опрокинули.
КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОШИБОЧНЫМ?
1) В предложениях 1-2 представлено описание.
2) Предложение 4 подтверждает содержание предложения 3.
3) В предложениях 5-7 содержится рассуждение.
4) Предложения 8-9 раскрывают утверждение, высказанное в предложении 10.
группы.Напиши каждую группу в столбик.
Читайте также
УЧИТЬСЯ все согласные звуки глухие.4)В слове ЕЩЁ четыре звука.
2.Укажите ошибочное суждение.1)В слове БЕЗЖАЛОСТНО буква Т обозначает непроизносимый звук.2)В слове ПАНЦИРЬ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.3)В слове ВОКРУГ буква Г обозначает звук [к].4)В слове ТЕПЕРЬ букв больше, чем звуков.
3.Укажите ошибочное суждение.1)В слове ПРИЕДЕТ семь звуков.2)В слове ВЕЛОСИПЕД буква Д обозначает звук [т].3)В слове КАТАТЬСЯ все согласные звуки глухие.4)В слове ТРОЕ два слога.
4.Укажите ошибочное суждение.1)В слове НЕСЧАСТНЫХ согласная Т обозначает непроизносимый звук.2)В слове ВСКОРЕ первый звук – [ф].3)В слове СЛУЧАЙНОСТЬ мягкость согласного [т’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).4)В слове БРАТЬЯ звуков меньше, чем букв.
5.Укажите ошибочное суждение.1)В слове ДЕНЬГИ все согласные звуки мягкие.2)В слове ПOЕЗДА одинаковое количество гласных и согласных звуков.3)В слове СЕРЬЁЗНОСТИ буква Ё обозначает 2 звука.4)В слове ПОЕЗД последний звук – [т].
месторождение руды. Рыболо.. шёл довольный уловом. Лесору.. повалил огромное дерево. Сне.. укутал верхушки деревье.. На ветках берё... появились серёжки. Сугро... закрыл выход из избы.
ним в скобках пиши проверочное слово . Орфограмму подчеркни .
краб[крап]-(парки) парк
сад
белые,Выйдет ( ) кот наш в всполошиться огород Всполошиться весь ( ) народ.
□ 1) с ушедш..м трамва..м
□ 2) с разросш..йся яблон..
□ 3) спор..вший с пр..ятелем
□ 4) об исчезнувш..х плем..нах
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) поставля..мый, выкат..в
□ 2) заправля..мый, заверш..на
□ 3) независ..мый, выгор..в
□ 4) вид..мый, смещ..на
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
□ 1) вид..щий, разве..на
□ 2) прощ..ны, неча..нный
□ 3) затрач..нный, усе..ны
□ 4) кле..щий, ка..щийся
А4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) Она хорошо держится, умна, увере..а.
□ 2) К площади вела мощё..ая камнем улица.
□ 3) Дело это довольно рискова..ое.
□ 4) С вертолёта видна была лома..ая линия берега.
А5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
□ 1) Среди (не)отвеченных звонков я обнаружил (не)знакомый номер.
□ 2) (Не)разбив яйца, яичницу (не)приготовишь.
□ 3) Если (не)даёшь списывать, поступаешь (не)по-товарищески?
□ 4) Никогда (не)делай работу (не)брежно.
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
Сам я (1)куда (2) пишу, писем (3)откуда (4) жду, да и думаю, что и взяться им (5)откуда.
□ 1)1, 5
□ 2) 1, 3, 5
□ 3) 1, 3
□ 4) 2, 3, 4
А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
□ 1) (ЧТО)БЫ мне сделать, (ЧТО)БЫ мы помирились?
□ 2) (В)ТЕЧЕНИЕ дня ожидается дождь, а (ТАК)ЖЕ повышение температуры воздуха.
□ 3) (ТОЧЬ)В(ТОЧЬ) как в прошлый раз мы попали в пробку и двигались (ЕЛЕ)ЕЛЕ.
□ 4) Переходя дорогу, (С)НАЧАЛА посмотри (НА)ЛЕВО.
А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
□ 1) искос..
□ 2) к..мбинат
□ 3) с..тира
□ 4) справ..
А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) ржавЕя
□ 2) черпАя
□ 3) дОсуха
□ 4) средствА
А10. В каком примере не нарушена речевая норма?
□ 1) улыбающие лица
□ 2) по истечении срока
□ 3) более дороже
□ 4) показывает об умении
А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) На стенах висели под стеклом высушенные травы, венчики цветов и листья, не потерявшие естественного цвета.
□ 2) «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют», — писал М. В. Ломоносов.
□ 3) Машина, въехав с размаху на неутрамбованный участок дороги, забуксовала в рыхлом сугробе.
□ 4) Дверь сама собой отворилась и из хаты повеяло сыростью.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.
(1)Бунин признавался, что никогда не чувствовал себя так прекрасно, как в те минуты, когда ему предстояла большая дорога. (2)Глядя из окна вагона на тень от паровозного дыма, таявшую в прозрачном воздухе, Бунин сказал: (3)«Какая радость — существовать! (4)Только видеть, хотя бы видеть лишь один этот дым и этот свет. (5) Если бы у меня не было рук и ног и я бы только мог сидеть на лавочке и смотреть на заходящее солнце, то я был бы счастлив этим. (6)Одно нужно — только видеть и дышать…»
В1. Из предложения (1) выпишите отрицательное наречие.
В2. В предложении (2) найдите деепричастие, укажите его вид.
В3. Из предложения (2) выпишите причастие, укажите его время.
В4. Укажите часть речи, к которой относится слово «какая» из предложения (3).
В5. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).
В6. Из предложения (5) выпишите союз (союзы).