разобрать предложение по частям речи и подчеркнуть: как относится к историческому и культурному наследию своей страны?
10-11 класс
|
Как- наречие ? (или союз? )обстоятельсто ( пунктир-точка);
относится- глагол, сказуемое ( две черты);
к - предлог;
историческому- прилагательное, определение ( волнистая линия)
и - союз;
культурному- прилагат., определение ( волнистая линия);
наследию - существительное, дополнение( пунктир);
своей- местоимение, определение ( волнистая линия);
страны- существит., дополнение( пунктир)
Другие вопросы из категории
не всегда
хочется отправляться в далекие края — желательно видеть красоту каждый
день в собственном доме.
(3) Ради домашней красоты мы идем на денежные жертвы: покупаем
французские обои или турецкий ковер , вешаем чешскую люстру, привозим из
турпоездки разные сувениры . (4) Но вот что огорчительно: испытывая
пламенную любовь к иностранной красоте , мы слишком часто выкидываем из
дома то старье, которое через три -четыре десятка лет станет уже не рухлядью,
а вещью в стиле ретро .
(5) Друг рассказывал : как -то раз знакомые зашли в гости и увидели у него
дома керосиновую лампу и медный самовар , еще дореволюционный .
(6) Кто - то восхищенно причмокнул :
(7) — Ишь ты! (8) Где достал?
(9) А друг постеснялся в ответ сказать правду … (10) Потому что не достал
– нашел вещи на свалке несколько лет назад .
(11) Мы, люди, стареем довольно быстро – не так уж долог человеческий
век . (12) Но нас окружает множество вещей , которые старятся и уходят из
жизни еще быстрее нас. (13) Ну-ка постарайтесь вспомнить вещи вашего
детства, что ушли в историю , и если вернутся оттуда, то лишь в качестве
мудрых и полезных украшений наших квартир .
(14) Я , например , учился писать ручкой с перышком, а чернила носил в
замечательной посудине – чернильнице- невыливайке. (15) Помнится, редкие
в ту пору иностранцы спрашивали , где можно купить « русский компьютер» —
счеты . (16) Говорили, что на этом агрегате наши чиновники подсчитывали
даже государственный бюджет .
(17) Когда мы жили в коммуналке , под потолком у нас висел
оранжевый абажур, может , даже шелковый , который вручную смастерила
мама. (18) Абажур был огромным , но невесомым — материал был туго
натянут на обычную проволоку . (19) Он казался нам маленьким домашним
солнышком . (20) И как же уютно становилось в комнате , когда зажигали свет !
(21) А у кого сейчас найдется чудом уцелевшая старинная прялка?
(22) Сколько их нашло свой конец в беленых печках и скромных буржуйках в
морозные российские зимы !
(23) Я назвал предметы не слишком далекой старины мудрыми и
полезными. (24) Вот почему. (25) Нас когда -то в школе учили , что
прошлое страны – это войны, сухопутные и морские сражения , царские
указы, боярские интриги , крестья нские восстания и победные революции.
(26) Отчасти все это верно . (27) Но ведь помимо торжественной
государственной ис тории была еще иная, не менее значимая история наших
семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек . (28) Их ежедневная борьба
за существование. (29) Их бытовая смекалка, реализованная во множестве
привычных для людей того времени вещей .
(30) К сожалению, до нас пока еще не дошла одна важная мысль . (31) И в
наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит
хранить вещественную память о наших папах , мамах , дедушках , бабушках и
более далеких предках . (32) О тех людях , которые вопреки всем властям , и
отечественным, и чужеземным , сберегли и передали нам тоненькую свечечку
жизни .
(По Л . А . Жуховицкому*)
Зимний день .
[- деффис =]
"П ?"-а
А :"П!"
[- =], и [- =]
[- = и = ]
Предоставить в дирекцию отчет-
Буднее платье-
2.Определите позицию автора(2-3 пред.)
3.Объясните свою позицию в отношении поставленной проблемы(4-5 пред) (1)Самолет
летел с Восточного побережья Соединенных Штатов на
Западное. (2)Это был самолет американской авиакомпании. (3)В
положенный час нам дали обед. (4)На подносе лежал столовый
прибор: ложки, вилки, ножи, маленькие ложечки.
(5)Все это был изготовлено из пластмассы цвета
слоновой
кости — полупрозрачного, гибкого, благородного на вид
металла. (6)Такими же были и тарелки, чашки. (7) После обеда
весь этот красивый сервиз (назовем его так) подлежал уничтожению.
(8)Его
не мыли, не сушили — это
было невыгодно.
(9)То был набор предметов для одноразового пользования.
(10)Глядя на эти искусно сделанные вещи, жаль было их короткой жизни.
(11)Я не понимал, как
можно уничтожать
такие удобные и прелестные предметы. (12)Но затем я подумал: мы долго
привыкли жить экономно
и
нам кажется непозволительной роскошью уничтожать такие изделия.
(13)Этим я себя успокаивал — и успокоил. (14)Спустя какое-то время мой внук
увидел, как я выбрасываю
коробку
из-под заграничных духов, великолепно сделанную,
обитую внутри шелком. (15)И шестилетний ребенок пришел
в ужас оттого, что я могу выбросить столь красивую вещь.
(16)Он схватил ее, утащил к себе, хотя не знал,
на что и как ее приспособить. (17)Его ужас, его возмущение было
чувством совершенно непроизвольным и здоровым.
(18)Я вдруг понял, что то мое ощущение жалости к выброшенным приборам
на американском самолете тоже
сродни этому
чувству и идет оно, наверное, не от бедности, а от
утраченной, может быть, еще естественности. (19)Мы погружаемся в бытие, где вещи
не наследуются,
мода быстро старит их, они исчезают, ничего не оставляя —
ни воспоминаний, ни сожалений, их сменяют новые вещи,
которые исчезнут так же быстро. (20)Предметный мир не
связывает нас с прошлыми поколениями, не сохраняет родственных
связей. (21)Мы начинаем жить в мире всегда новых
вещей.
Читайте также
Потеплело, и надо одеваться по-весеннему.
Вся река торопилась куда-то, пенилась по всей своей ширине и приплескивала почти к самым моим ногам.