Поставить запятые: Каждый писатель является психологом в задачи которого входит понимание поступков героя и обращается к душе читателя.
10-11 класс
|
Ученые уверяют что когда человечество достигнет вершины научно-технического прогресса оно станет бессмертным так как изобретёт средство с любой болезнью
Каждый писатель является психологом, в задачи которого входит понимание поступков героя и обращается к душе читателя.
Ученые уверяют, что когда человечество достигнет вершины научно-технического прогресса, оно станет бессмертным, так как изобретёт средство с любой болезнью
Каждый писатель является психологом, в задачи которого входит понимание поступков героя, и обращается к душе читателя.
Ученые уверяют, что когда человечество достигнет вершины научно-технического прогресса, оно станет бессмертным, так как изобретёт средство с любой болезнью.
Другие вопросы из категории
с детского сада. Мы всегда стараемся сделать друг другу что-нибудь хорошее. Конец: Настя-мой лучший друг, с которым мне всегда хочется быть вместе.
Нужно придумать середину. Ключевые слова: букетик цветов, торт, детский театр, представление.
не всегда
хочется отправляться в далекие края — желательно видеть красоту каждый
день в собственном доме.
(3) Ради домашней красоты мы идем на денежные жертвы: покупаем
французские обои или турецкий ковер , вешаем чешскую люстру, привозим из
турпоездки разные сувениры . (4) Но вот что огорчительно: испытывая
пламенную любовь к иностранной красоте , мы слишком часто выкидываем из
дома то старье, которое через три -четыре десятка лет станет уже не рухлядью,
а вещью в стиле ретро .
(5) Друг рассказывал : как -то раз знакомые зашли в гости и увидели у него
дома керосиновую лампу и медный самовар , еще дореволюционный .
(6) Кто - то восхищенно причмокнул :
(7) — Ишь ты! (8) Где достал?
(9) А друг постеснялся в ответ сказать правду … (10) Потому что не достал
– нашел вещи на свалке несколько лет назад .
(11) Мы, люди, стареем довольно быстро – не так уж долог человеческий
век . (12) Но нас окружает множество вещей , которые старятся и уходят из
жизни еще быстрее нас. (13) Ну-ка постарайтесь вспомнить вещи вашего
детства, что ушли в историю , и если вернутся оттуда, то лишь в качестве
мудрых и полезных украшений наших квартир .
(14) Я , например , учился писать ручкой с перышком, а чернила носил в
замечательной посудине – чернильнице- невыливайке. (15) Помнится, редкие
в ту пору иностранцы спрашивали , где можно купить « русский компьютер» —
счеты . (16) Говорили, что на этом агрегате наши чиновники подсчитывали
даже государственный бюджет .
(17) Когда мы жили в коммуналке , под потолком у нас висел
оранжевый абажур, может , даже шелковый , который вручную смастерила
мама. (18) Абажур был огромным , но невесомым — материал был туго
натянут на обычную проволоку . (19) Он казался нам маленьким домашним
солнышком . (20) И как же уютно становилось в комнате , когда зажигали свет !
(21) А у кого сейчас найдется чудом уцелевшая старинная прялка?
(22) Сколько их нашло свой конец в беленых печках и скромных буржуйках в
морозные российские зимы !
(23) Я назвал предметы не слишком далекой старины мудрыми и
полезными. (24) Вот почему. (25) Нас когда -то в школе учили , что
прошлое страны – это войны, сухопутные и морские сражения , царские
указы, боярские интриги , крестья нские восстания и победные революции.
(26) Отчасти все это верно . (27) Но ведь помимо торжественной
государственной ис тории была еще иная, не менее значимая история наших
семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек . (28) Их ежедневная борьба
за существование. (29) Их бытовая смекалка, реализованная во множестве
привычных для людей того времени вещей .
(30) К сожалению, до нас пока еще не дошла одна важная мысль . (31) И в
наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит
хранить вещественную память о наших папах , мамах , дедушках , бабушках и
более далеких предках . (32) О тех людях , которые вопреки всем властям , и
отечественным, и чужеземным , сберегли и передали нам тоненькую свечечку
жизни .
(По Л . А . Жуховицкому*)
Зимний день .
[- деффис =]
"П ?"-а
А :"П!"
[- =], и [- =]
[- = и = ]
Читайте также
показать? Почувствуют ли то, что любило его сердце? И кто будет его читатель? От этого зависит так много... И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу? Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь)', и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолетное, что быстро уносится в позабытое прошлое... И это называется «чтением». Механизм без духа. Безответственная забава. «Невинное» развлечение. А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости. Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. Таких «читателей» мы все опасаемся. Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл... Как возникло, как созрело написанное? Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. Значит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. Это было не легко, удавалось не всегда и не сразу. Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго; годами, иногда — всю жизнь; не расстается с нею ни днем, ни ночью; отдает ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием. Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности»2 (по слову Пушкина), и верного стиля, и верного ритма, и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца... И, наконец, произведение готово. Последний просмотр строгим, зорким глазом; последние исправления — и книга отрывается, и уходит к читателю, неизвестному, далекому, может быть, — легковесно-капризному, может быть, — враждебно-придирчивому... Уходит — без него, без автора. Он выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине». И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, волевых разрядов, указаний, призывов, доказательств, целое здание духа, которое дается нам прикровенно, как бы при помощи шифра. Оно скрыто за этими черными мертвыми крючочками, за этими общеизвестными, поблекшими словами, за этими общедоступными образами, за этими отвлеченными понятиями. Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение» и книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному... Но, к сожалению, это совсем не так. Почему? Потому, что настоящий читатель отдает книге свое свободное внимание, все свои душевные способности и свое умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твердого желания верно услышать голос автора. Одного рассудка и пустого воображения для чтения недостаточно. Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца. Надо пережить страсть — страстным чувством; надо переживать драму и трагедию живою волею; в нежном лирическом стихотворении надо внять всем вздохам, встрепетать своею нежностью, взглянуть во все глуби и дали, а великая идея может потребовать не более и не менее как всего человека. Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. Истинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. Это есть сила духа — оживлять буквы, раскрывать перспективу образов и смысла за словами, заполнять внутренние «пространства» души, созерцать нематериальное, отождествляться с незнаемыми или даже умершими людьми и вместе с автором художественно и мыслительно постигать сущность богозданного мира. Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит творить. Это есть борьба за духовную встречу; это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрел и закопал искомый клад. И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного». Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. Тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее. По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов...
1. Утро. Блещет роса и сквозь лес от зари алый свет разливается. (И. Суриков) 2. Птички солнышка ждут птички песни поют. (И. Никитин) 3. Сверкает солнце жгучее. (А. Апухтин)
• Найдите сложные предложения. Подчеркните в каждом сложном предложении его грамматические основы. Поставьте запятую между частями сложного предложения.
Жара спала _ и _ когда мы открывали окно _ наслаждаясь вечерней прохладой _ перед нами возникла умиротворяющая картина _ часть моря имела цвет фиалки и лежала так ровно , что казалось , будто никогда не будет этому покою , этой красоте.
2) В каких рядах все причастия образованы от одного глагола ?
1. Склоняемый,склоняющий,склоненный
2. смягчающий,смягченный,смягчавший
3. целующий,целовавший,целуемый
4. дошитый,дошиваемый,дошивавший
5. желаемый,желавший,желающий
3) Укажите предложения , в которых правильным является первый ответ из предложенных в скобках вариантов?
1. Я знаю мало современных(басен,басней).
2. Наши выводы (более глубокие , более глубже), чем ваши.
3. Стая из (семисот шестидесяти , семьсот шестидесяти) журавлей - большая редкость.
4. Мне нужно с вами посоветоваться (о кое - чем, кое о чем).
5. Зачем ты (сгинаешь, сгибаешь)страницы в учебнике.
1) Растения и животные , тоже играют большую роль в развитии горных пород
2) При замерзании она увеличивается в обьёме , и с громадной силой разрывает самые твёрдые камни.
Почему в этом предложении надо поставить запятые?
1) Если в трещину породы попадёт семя , то оно разрастётся и ,постепенно утолщаясь, будет разрывать её .
нет.
Просто я поставила запятую, даже не подумав о правиле, но ведь иногда это бывает чисто машинально. Но меня обвинили в том, что я не грамотная и бла бла бла... Так вот...В данном случае слово "конечно" не является вводным, да? Блин, просто мне надо как-то оправдать свою ошибку, но как?