а) Определите стиль и тип речи данного текста.6) Опишите последовательность ваших действий при решении задания данного типа.
5-9 класс
|
Стиль речи - художественный, тип- описание
Среди предложений 1-3 найдите простое.
Другие вопросы из категории
А. Заливаться
Б. В три ручья
В. Голосить
Г. Гоготать
Д. До упаду.
2. В социальной сети Фейсбук была автоматически порождена такая фраза: Виктору Куслему это понравилось.
Как может звучать фамилия из этой фразы в именительном падеже?
А. Куслев
Б. Куслий
В. Кусль
Г. Кусля
Д. Куслин
3. Даны две части слов: -плачивать, -платить. Какая приставка может употребляться ТОЛЬКО с первой частью,но не со второй?
А. с-
Б. о-
В. при-
Г. за-
Д. пере-
(осложнёное или неосложнённое,повествовательное,вопросительное,побудительное.)
Работать благодаря (чему?) ....
Поступил согласно (чему?)....
Требует вопреки(чему?)...
Оплатить(что?)....
Заплатить( за что?)....
Отзыв( о чём? на что ?).....
Рецензия(на что?)...
Обрадован(чем?)....
Опираемся(на что?)...
Рассержен(чем?)...
Рассердился(на что?)....
Свидетельствовать( о чём?)....
Справедлива( к кому?)...
Требовать( что? чего?)....
Удивлять(чем?)....
Удивляться(чему?)....
Уделять внимание(чему?)....
ЧТО СМОЖЕТЕ ПОЖАЛУЙСТА:***
Читайте также
К какому стилю речи относится текст?
думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б.Л.Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Но страшен лес в непогоду.Под напором ветра жалобно стонут и гнутся к земле деревья.Они уже не борются с ним.Дождь бьет по листьям, и они становятся похожими на жалкие лохмотья.
А)рассуждение
Б)описание
В)повествование
ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3) Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни. (4) Снег сошел, оставшись кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (5) Из-под него выглянула обнаженная, мокрая, отдохнувшая земля за зиму. (6) Над черными нивами вился легкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли, - тем свежим, вкрадчивым и могучим пьяным запахом весны, который даже и в городе узнаешь среди сотен других запахов.
(По А.И. Куприну)
Задания по тексту
1. Найдите предложения, в которых допущены нарушения синтаксической нормы русского языка. Исправьте их.
2. Укажите ведущий тип речи данного текста.
3. Укажите, с помощью каких слов связываются 4 и 5 предложения.
4. Укажите, какое средство выразительности используется в 3 предложении.
5. Укажите количество причастий в тексте.
6. Выпишите из текста усилительную частицу.