в комлексном анализе текста 9 класс,текст 6 найти сложные предложения и указать их вид???Долго стою на опушке рядом с елью. Трогаю её блестящие ветки,
5-9 класс
|
которые слегка влажны от ночного тумана. Смотрю, как просыпается небо.
Солнце лениво ощупывает макушки берёз, светящихся в сучьях лиственниц, что высоко стоят над лесом. Паутина серебрится узорным полотном.
Не желая разрушать волшебное творение, обхожу его стороной, но всё-таки тончайшие паутинки садятся на лицо, прилипают к одежде. Надо мне выбраться к вырубке возле опушки берёзовой рощи. Там ловлю я птиц, смотрю, как живёт лес, пишу свои заметки.
На светло-голубом сентябрьском небе берёзы очаровывают светлой и солнечной окраской вершин, которые как - будто уходят вглубь этого бездонного неба.
- Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажны от ночного тумана.(сложноподчинённое с придаточной определительной)
Другие вопросы из категории
ий и блестяще овладел ими. Всего он знал семь языков. Слава о талантливом лингвисте дошла до Санкт-Петербурга и Екатерина II решила пригласить его на должность библиотекаря.
был тоже несколько смущён (несмотря на что?), хотя старался этого не показать. Когда бричка была уже на конце деревни, Чичиков подозвал (когда?) к себе первого мужика (какого?), который, поднявши где-то на дороге претолстое бревно, тащил его на плече, подобно неутомимому муравью, к себе в избу. Видел Егорушка (что?), как мало-помалу темнело небо, как опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой звёздочки.
у каждого из нас есть обязанности по отношению к самому себе.
Читайте также
влажные от ночного тумана. Смотрю ,как просыпается небо.
будете долго пр_ислушиваться, то услыш_те в камыш_вых зар_слях( не)_понятные ш_рохи,(не)_умолчные звуки.Однажды ноч_ю сидел я за письме_ым столом.Ноч_ была тихая безветре_ая,только с реки доносились какие(то) далёкие звуки.Вдруг (из)под пола раздались чьи(то) (не)громкие голоса.Они походили на ш_пот птенцев которые пробудились в гнезде .Мною овладело желание понять кто разговаривает под полом.Потом я догадался что слыш_л возню ежей.Ежи полезные зверюшки.Они (ни)кому (не) причиняет вреда,(н)икого (не) боят_ся уничтожают вредные насекомых борются с мышами.На зиму ежи засыпают.Их мале6нькие берлоги пр_крывают снежные сугробы и они пр_спокойно спят в_их всю зиму. задание к тексту:1.выделите орфограммы в словах с пропущенными буквами. 2. определите тему и основную мысль текста. 3. выпишите местоимение, определите их разряд. 4. подчеркните грамматическую основу только в сложных предложениях.
помогите выписать из текста пять назывных и пять неопределённо- личных предложений
Тридцатые годы.. . Москва. Центр столицы в лесах. На месте двухэтажных домишек Охотного ряда кипит стройка.. . Москву-реку не узнать - одевают в гранит берега. Возводят новые мосты.. . На улицах города чад. Дым, угар.. . Кладут асфальт, заливают древнюю булыгу. Ломают старое.. . Снесли Сухаревскую башню, Страстной монастырь. Сгоряча порубили столетние липы на Садовом кольце.. . Начали стройку метро. На улицах - веселые молодые ребята и девчата в касках, в комбинезонах, перепачканные рыжей глиной, - метростроевцы. Расширяют улицы. Двигают дома.. . Город меняется на глазах.
1937 год.. . Москвич Пименов пишет программный холст, в котором раскрывает перед зрителем новый пейзаж столицы, - «Новая Москва».. . Летний день, Жара. В сизом мареве тают новые дома Охотного ряда.. . Сегодня, когда двадцатиэтажных махин в Москве десятки, эти первые стройки тех лет кажутся, может быть, небольшими. Но в те далекие дни реконструкция Охотного ряда была символом московской нови. Навеки сгинули лабазы и лавки и уступили место белым зданиям, вызывавшим чувство гордости у тогдашних москвичей.
«Новая Москва».. . Широко открытое окно в жизнь.. . Легко бежит машина по асфальту площади Свердлова. Пестрый калейдоскоп людской толпы, верениц машин разворачивается перед глазами водителя - молодой женщины с короткой прической (как видите, моды через треть века вернулись на круги своя) , в легком летнем платье. Во всем полотне Пименова разлито чувство увлеченности жизнью. Оно в цветах гвоздики, пунцовой и белой, прикрепленных к раме ветрового стекла. В блеске асфальта и в трепете алых флажков на Колонном зале Дома Союзов. В бликах солнца, играющих на полированных кузовах автомобилей, и в пестрой мозаике толпы пешеходов.. . Тайна очарования пименовского полотна - в движении, которое пронизывает каждый мазок в картине.
Текст:
Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 года в Москве в доме Скворцова на Немецкой улице в семье отставного майора Сергея Львовича Пушкина и жёны его Надежды Осиповны.Ещё в семье были старшая сестра Ольга и три младших брата.Пушкины были родовиты.В автобиографических заметках Пушкин писал:" Мы ведём род свой от пруского выходца Радши или Рачи,.. выехавшего во времена княжества св. Александра Ярославича Невского..."
тексте простые предложения?найти сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное предложение.
Правда, славный лес. Горько и свежо пахнет березами, весело отдается под
развесистыми ветвями громыхание бубенчиков, птицы сладко звенят в
зеленых чащах... На полянах, густо заросших высокой травой и цветами,
просторно стоят столетние березы по две, три на одном корню.
Предвечерний золотистый свет наполняет их тенистые вершины. Внизу, между
белыми стволами, он блестит яркими длинными лучами, а по опушке бежит
навстречу тарантасу стальными просветами. Просветы эти трепещут,
сливаются, становятся все шире... И вот опять мы в поле, опять веет
сладким ароматом зацветающей ржи, и пристяжные на бегу хватают пучки
сочных стеблей...