К глаголам несовершенного вида подберите видовую пару - глаголы совершенного вида.Корень обозначьте.
5-9 класс
|
Растапливать,осматривать,взбираться,кланяться,наслаждаться,сжигать,касаться,замирать,загорать. С тремя любыми глаголами составьте предложения,обозначив в них грамматические основы.
Могу сказать предложения: В этом году я ходила с мамой загорать на пляж. Сегодня я сжгла мои старые тетради. Извени если не точно помогла) Как у мела так и сказала)
растапливать-растопить
осматривать-осмотреть
взбираться-взобраться
кляняться-поклониться
наслаждаться-насладиться
сжигать-сжечь
касаться-коснуться
замирать-замереть
загорать-загореть.
Мы замерли от удивления, увидев огромные ягоды малины. Мы- подлеж замерли сказ.
Я долго загорал , но загорел до черноты. я-подлеж загорал загорел сказ. Мы взбирались долго на гору, взобравшись, все замирали от восхищения :внизу лежал город.
Другие вопросы из категории
тёмная и красная) расцветка, ( скоро спеет) капуста, ( сельское хозяйство) выставка, ( пятнадцать градусов) мороз, ( физкультурный и оздоровительные) комплекс, (яркая,яркая) звезда, ( густая,зелёная) рассада
особенным нетерпением, и не только из-за её подарков, которые всегда были необычными. Из предложений 1–3 выпишите слова с непроизносимой согласной в корне.
предвесенними испарениями. И вот ранним сумрачным утром машина внезапно затихла, а пассажиры, разбуженные этой неожиданной остановкой, гремучими свистками и топотом ног по палубе, полусонные, озябшие и встревоженные, один за другим стали появляться у рубки. Шел беспорядочный говор, а серые космы тумана, как живые, медленно ползли по пароходу.
Читайте также
Делать, лететь, намекнуть, готовиться, отметить, оценить, доверить, колоть, слышать, оглядеться, поймать.
б) Теперь от глаголов совершенного вида образуй глаголы несовершенного вида при помощи суффиксов -а-/-я/-, -ва-, -ыва-/-ива-. Возможно чередование согласных в корне. К какому глаголу это сделать не удалось?
поймать взять глаголы несовершенного вида.
ВИДА: СОБИРАТЬ, ПОСЫЛАТЬ, ПРИНИМАТЬ, ПОНИМАТЬ, ЗАКУПАТЬ, ВЫПЕКАТЬ, ВЫХОДИТЬ, НАЧИНАТЬ, ОБРЕТАТЬ, СОСКРЕБАТЬ, САДИТЬСЯ, ЛОЖИТЬСЯ,СТАНОВИТЬСЯ, УБИРАТЬ. 2) ГЛАГОЛЫ СОВЕРШЕННОГО ВИДА: ВЫЙТИ, ПОНЯТЬ, ВСТАТЬ, СЕСТЬ, ПРИНЯТЬ, НАЧАТЬ, ЛЕЧЬ, СОБРАТЬ, УБРАТЬ, ПОСЛАТЬ, ЗАКУПИТЬ, ВЫПЕЧЬ, ОБРЕСТИ, СОСКРЕСТИ.
Брать,класть,приходить,ложиться,ловить.
Составь и запиши 2-3 предложения с любыми парами глаголов .
использует глаголы несовершенного при описании воробья для того , чтобы 1) показать начало действия 2) подчеркнуть повторяемость действий 3) показать перемены 3) показать полноту действия