Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

как определить тему и основную мысль текста

5-9 класс

конфетишка 21 апр. 2014 г., 9:24:33 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Stas3234лешик
21 апр. 2014 г., 10:42:24 (10 лет назад)

чтобы определить тему, нужно задать вопрос: О чем это произведение? можно сделать краткий пересказ, то есть, фабулу. основная мысль - что хотел сказать автор этим произведением. Пример: Кому на Руси жить хорошо Некрасова. что хотел сказать автор? - о том, что в то время никому хорошо не жилось

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйсат, когда слова пишутся слитно, а когда раздельно, и какими членами в предложении являются?? Заранее благодаю!!! 1. Мы видели

много в(близи) и в(дали) игравших китов, стаи птиц.

2. Лодочники группой стоячт у пристани, в(близи) своих лодок.

3. В(близи) плескал прилив, в(дали) глухо ревели буруны на рифах.

4. Издали всё ведь кажется или хуже, или лучше, но, во всяком случае, иначе, нежели в(близи).

5. Части света представлены редьефно, не снаружи шара, а внутри.

6. Шлемы эти делаются двойные, с пустотой внутри и маленьким отверстием для воздуха.

7. В зрелом орехе оно образует внутри скорлупы твердую оболочку.

8. Внутри ее, в глубине пасти, виднесиль кости челюсти, потом бледно-розовое мясо, а далее пустое, темное пространство.

9. В каюте было душно,а снаружи жарко, до 20*

10. Я хотел ехать в(след) за ними.

11. Они забыли всякую важность и бросились в(след) за ними с криком.

12. Кто поехал на(встречу), кто в(лез) на марсы, на салинги-смотреть.

нужно написать сочинение

темы:
поучительная история
или
смешная история

прочитай пословицы выбери одну из них в виде тезиса напиши соченение рассуждение

Что посеешь ,то и пожнёшь
поспешишь -людей насмешишь

Читайте также

1.списать текст,расставить пропущенные буквы и знаки препинания: Бросьте (не)_отложные дела выйдите поз_ним вечером на песча_ный берег реч_нки.Если вы

будете долго пр_ислушиваться, то услыш_те в камыш_вых зар_слях( не)_понятные ш_рохи,(не)_умолчные звуки.Однажды ноч_ю сидел я за письме_ым столом.Ноч_ была тихая безветре_ая,только с реки доносились какие(то) далёкие звуки.Вдруг (из)под пола раздались чьи(то) (не)громкие голоса.Они походили на ш_пот птенцев которые пробудились в гнезде .Мною овладело желание понять кто разговаривает под полом.Потом я догадался что слыш_л возню ежей.Ежи полезные зверюшки.Они (ни)кому (не) причиняет вреда,(н)икого (не) боят_ся уничтожают вредные насекомых борются с мышами.На зиму ежи засыпают.Их мале6нькие берлоги пр_крывают снежные сугробы и они пр_спокойно спят в_их всю зиму. задание к тексту:1.выделите орфограммы в словах с пропущенными буквами. 2. определите тему и основную мысль текста. 3. выпишите местоимение, определите их разряд. 4. подчеркните грамматическую основу только в сложных предложениях.

Определите тему и основную мысль текста. Составьте и запишите план текста. Спишите, разбивая на абзацы (микротемы).

Из 2 абзаца выпишите прил., имеющее : приставку, корень, суффикс, окончание.
выполните морфологический р-р слова. Выпишите из 3 абзаца краткие прил.
Величайшее богатство народа - его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость. Различны эпохи, породившие пословицы. Необразимо многообразие человеческий отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времен дошли до нас в них радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков.

Тихо. Между деревьями син..м столбом подымае(тся, ться) прямой дым. Тепло, светло и так пр..красно, спокойно, как (не) бывает весной.А воробьи, живущие

под окном, под наличниками, ведут себя оживле...о (по) весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда.Нашли (же) они себе место: им хорошо, и нам не м...шают! Да, вот именно такое утро сегодня, как буд(то) каждое существо на земле нашло свое место, и н..кто н...кому (не) м...шает: вот исти...ый образ мира во всем мире. (М. Пришвин)1. Прочитайте текст. Что вы знаете об авторе текста?2. Определите тему и основную мысль текста.3. Озаглавьте текст.4. Каков стиль текста? Определите тип текста.5. Есть ли в тексте слова категории состояния? Какова их роль в тексте? Назовите смысловые группы слов категории состояния, которые встретились вам в тексте.6. Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы.
Заранее спасибо)))))))))

Определите тему и основную мысль текста. Составьте и запишите план текста. Спишите, разбивая на абзацы (микротемы).

Из 2 абзаца выпишите прил., имеющее : приставку, корень, суффикс, окончание.
выполните морфологический р-р слова. Выпишите из 3 абзаца краткие прил.
Величайшее богатство народа - его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость. Различны эпохи, породившие пословицы. Необразимо многообразие человеческий отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времен дошли до нас в них радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков.

Озаглавьте текст, определите тему и основную мысль текста. Остап Бульба, несмотря на то, что начал с большим старанием учить логику и

даже богословию, но никак не избавлялся неумолимых розг. Естественно, что все это должно было как-то ожесточить характер и сообщить ему твердость, всегда отличавшую козаков. Остап считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях — обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей. Никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал. Он был прямодушен с равными. Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время.

Он душевно был тронут слезами бедной матери, и это одно только его смущало и заставляло задумчиво опустить голову.



Вы находитесь на странице вопроса "как определить тему и основную мысль текста", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.