Составьте 2 обособленных сложносочиненных предложения .
5-9 класс
|
1) Наступило утро, и мы отправились в наш первый поход
2) Ученик не подготовился к уроку, но учитель не стал выставлять плохую оценку, разрешив сделать работу к следующему уроку
Другие вопросы из категории
из видимых звёзд.
3. Юпитер - ... из планет Солнечной системы.
два законченных соединенных этим союзом
2. Составьте схемы предложений, определите вид подчинения придаточных (последовательное, однородное, неоднородное).
1.Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.2.Моряки хорошо знают что море прекрасно только тогда когда у него есть берег.3.Когда качнётся дымный берег и чайки вдруг поднимут крик хочу в неведомое верить и думать вновь что мир велик.4.Общеизвестно что листья мимозы если до них дотронуться мгновенно складываются.
Читайте также
И. составьте ( на полях против соответствующих предложений) схемы сложносочиненных предложений и однородных членов с союзом И, указав слово, с которым однородные члены связаны. 1. однажды я ловил рыбу на (не) большом озере с высокими крутыми берегами заросшими цепкой еж...викой.2.Озеро обступили старые липы и осокори. Поэтому на нем всегда было безветре(н,нн)о и сумрачно. 3. В сум...рки луга похожи на море. Со...це сади...ся в травы и маяками г..рят с...гнальные огни на берегу Оки. 4. Дуют свеж...е ветры и высокое небо опр...кинулось бледной зеленеющей чаш...й. 5. Однажды почти все лето я зан...мался сбором трав и цветов. 6. Я узн...вал их названия и свойства по старому опред...лителю р...стений и зан...сил все это в свои записи.
парка раскинулась большая прямоугольная площадка, и на ней летними вечерам играл духовой оркестр.3) В глубине парка раскинулась большая прямоугольная площадка, вся увитая диким виноградом.11. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом.1) Он закончил свое выступление, однако никто не понял этих слов.2) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания смутные, неясные, как сон.3) Иногда шел дождь, а иногда — снег.
Раскалённые угольки с треском выпрыгивали из костра и оп..сав в воздухе искристую дугу падали за нами. Становилось жарко. Мы разлеглись по удобнее и долго все трое возились уминая под собой место и выгребая сухие веточки и сосновые шишки мешавшие лежать.Потом все притихли и молча глядели на пламя охваченные тем не понятным, тихим очарованием, которое ночью так властно и так приятно протягивает глаза к яркому огню.
ИСПОЛЬЗУЯ ЭТОТ ТЕКСТ, ПОКАЖИТЕ РОЛЬ ОБОСОБЛЕННЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СОЗДАНИИ ТОЧНОГО И ОБРАЗНОГО ОПИСАНИЯ. НАЗОВИТЕ ТЕКС!
В составленных предложениях подчеркните основы.
1.[ ] ,и [ ]
2.[ ], или [ ]
3.--- === _._._. и === _._._
4.--- === _._._ или === _._._
упила зима а в лесу еще лежал снег.Наступила зима но дни стояли холодные.
1.Прошло жаркое лето,... . 2.Настала ранняя осень,... . 3.Пришла зима,... . 4.Выпал перый снег,... . 5.Мороз крепчал и усиливался,... . 6 На улице было морозно,... . 7.Пришли холодные дни,... .. 8.Дни становились короче,... . 9.Небо все больше прояснялось,... . 10. Хлынул сильный ливень,... .