От данных глаголов образуйте все возможные формы причастий и запиши их в таблицу. Выдели суффиксы. Читать, хранить, одеть, одевать, заклеить, объяснить,
5-9 класс
|
объяснять, рисовать.Заранее спасибо*_*
читающие девушки, хранящие драгоценности, одевающие сапоги, заклеивающие листы, объясняющие рассказ
Другие вопросы из категории
зводства.Потом они просто гуляли, а потом, когда шли назад, Юлька и Роман отстали. Почему-то тогда учительница подумала, что они подходят друг другу, как две половины одной разрезанной картинки...
выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».
а)за всем не всегда усмотришь, вот и (не)досмотрели.
б)он (не)досмотрел пьесу до второго действия.
в)у всех было такое чувство, что он что-то (не)досказал.
г)в окнах (не)доставало нескольких стёкол.
Читайте также
от данных глаголов образуйте все возможные формы причастий
Читать
Хранить
Одеть
Одевать
Заклеить
Объяснить
Объяснять
Рисовать
От данных глаголов образуйте все возможные формы причастий.
Сохранить, сидеть, сажать, обуть, обувать, пилить, беспокоить, склеить, почувствовать, гнать, держать, увлечь, забывать, забыть.
Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.
Брызгать, бороться, веять, виться, гнать, гонять, думать, жалеть, желать, искать, хлопотать, клеить обои, мычать, нежиться, ненавидеть, плясать, приватизировать, реять, руководить, сеять, солить, хвалить.
От этих же глаголов образовать деепричастия.,