Приведите свои примеры имен прилагательных, образованных при помощи суффиксов -н-,-ан-,-ян-,-онн-,-енн-,-ов-,-ев-,-к-,-ск-,-лив-,-ин-,-ист-
5-9 класс
|
камень-каменный,трава-травяной,песчаный,солома-соломенный,
Другие вопросы из категории
1.Летучий,рыба,выпрыгивать, вода,и,скользить,она.
2.Так,летучий,рыба,спасаться,хищник.
3.Самый ,крупный,животное,Земля,наш,день,являться,синий,кит.
4.Каждый,весна,многий,птица,возвращаться,свой,зимовье,родной,место.
пейзаж. Поля, леса, перелески! Широкой синей лентой изгибалась и уходила вдаль Ока.
запиши какое значение имеет слово пейзажв этом тексте
пейзаж это-...
Читайте также
молодёжь, съезжавшаяся на каникулы, нигде так безумно не веселилась, как именно в этом доме, под предводительством Аркадия Николаевича. (3)Неизменное участие принимал ежегодно Аркадий Николаевич и в ёлке. (4)Этот детский праздник почему-то доставлял ему несказанное удовольствие. (По А. Куприну)
Из предложений 1–4 выпишите прилагательное, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных при помощи суффиксов –онн-; –ённ-; -енн-, в суффиксах пишется НН».
согласные звуки твёрдые. 3) В слове ОТОЙДИ три слога. 4) В слове ЛЕСТНИЦА семь звуков.
2.
Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. 1) кидалась 2) склоняет 3) вытирая 4) собирают
3.
В каком слове правописание приставки определяется её значением – неполнота действия? 1) поёживается 2) принеси 3) прищуриться 4) перевернись
4.
В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных при помощи суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН»? 1) растерянно 2) перекошенным 3) оставленную 4) картонной
5.
Выпишите грамматическую основу предложения: Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
6.
Среди предложений:
1)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно,
моргает, но Верочка неумолима.
2) И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.
3)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.
4) -Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.
5) – В лесу запустим.
найдите предложение с приложением. Напишите
номер этого предложения.
7.
Укажите количество грамматических основ в предложении:
Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке,
и кожа на его руках покрывается пупырышками. Ответ запишите цифрой.
8.
Среди предложений:
1)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и
Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но
грозного вида трубой.
2)– Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.
3)– В лесу запустим.
4)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с
ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются
за рюкзаками.
5)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на
двор Гоша.
6)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
найдите сложное предложение с однородным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
9.
Среди предложений:
1)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша.
2)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
3)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его
потихоньку, но Верочка заставила.
4)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
5)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой:
6)«На, смотри, если хочется...»
найдите сложное предложение с бессоюзной и
союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого
предложения.
суффиксах пишется НН»?
1) именно 3) величественно
2) письменному 4) неожиданная
оканчивается на Н,пишется НН"? Объясните свой выбор.
1)заброшенный
2)деревянные
3)длинным
4)недоеденные