дефис между частями речи (нареч прилаг частиц сущ предлог мест)
10-11 класс
|
Дефис пишется в существительных и прилагательных, когда они:
1) Обозначают промежуточные стороны света. северо-восток, северо-восточный. 2) Обозначают оттенки цветов. чёрно-белый, светло-синий. 3) Существительное обозначает единицу измерения. киловатт-час, грамм-молекула. 4) Существительное обозначает название политической партии и их членов. социал-демократ, социал-демократическая. 5) Существительное имеет первой частью иноязычные элементы: вице, лейб, обер, утер, штаб, экс. вице-президент, лейб-гвардия, унтер-овицер, штаб-капитан. 6) Составные фамилии: Солтыков-Щедрин, Римский-Корсаков. 7) Сложные названия растений. мать-и-мачиха, иван-да-марья.II Сложные существительные пишутся слитно, когда они: 1) Состоят из двух корней с соединительной гласной (ое,) самолёт, вертолёт, пешеход. 2) Имеют первой частью - иноязычные элементы: авиа, аро, аэро, гидро, зоо, кино, контр, фото. Аэропорт, зоопарк, кинорежиссёр, фотоальбом, контратака. Искл.: контр - адмирал. 3) Имеют первую часть, оканчивающуюся на и. Горицвет, вертишейка. Искл.: перекати-поле.
Другие вопросы из категории
их научной деятельности. Учение вот лучшее богатство. Грамматика это система. Системой называется такое единство, каждый элемент которого связан с другим и от них зависит. Попытка не пытка. Крутая гора мученье для коня крутой человек мученье для людей. Плохо выраженная мысль это леность мысли или неумение мыслить. Неумение именовать предметы это и незнания их. Текст это памятник культуры, а память для человека является едва ли не самым необходимым даром...
Из последнего предложения выпиши однокоренные слова, разбери по составу.
Читайте также
Просыпается – глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.
Встали мы – местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.
Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
Не и ни – у нас частицы,
Нам их надо повторять.
И при этом не лениться
И ни часу не терять!
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья: ох и ах!
А потом у тёплой печи
Повторяем части речи!
два-три своих примера. Какие две части речи не названы в стихотворении? Весёлая грамматика Существительное школа.Просыпаеться глакол.С прилогательным весёлыйНовый школьный день пришёл.Встали мы местоименье,Бьёт числительное семь.За ученье, без сомненье,Принематься надо всем.Мы наречием отличноНа уроках дорожим.Соблюдаем мы привычноДисцеплину и режим.Не и Ни у нас частицы.Нам их надо повторять.И при этом не линитьсяИ ни часу не терять!После школы, как известно,Мы катаемся в санях.Здесь особенно уместныМеждоместье ох и ах!А потомУ тёплой печиПовторяемЧасти речи!
связью между частями
4бессоюзное сложное
как правило,они отличаются высокими качествами,ибо сама природа позаботилась об их сортировке по размерам составляющих частиц.
Где нужно ставить запятые:
1 наплескавшись вдоль и попрыгав с перевернутого ржавого кузова неведомо как очутившегося в озере мальчишки устроились с удочками возле камышей.
2.дом должен быть теплым,это бесспорно и весьма актуально для северо-запада россии. добиться этого можно разными способами например,с помощью теполоизоляции.
3.удивительные дни путешествия по южному уралу каждый из которых был наполнен незабываемыми впечатлениями запомнились мне на всю жизнь.
4. Места в этом районе действительно интересные и ,если у вас достаточно времени ,то мы можем спуститься в пещеру рисунки на стенах которой относят к эпохе неолита.
Приведите примеры. 3)Расскажите о грамматическом значении, морфологических и синтаксических признаках частей речи. 4)В чём особенность склонения существительных на -ия,-ий,-ие? 5)Расскажите о правописании частицы не с различными частями речи. 6)Вспомните правила, которые помогут вам в написании сложных прилагательных. 7)Расскажите о правописании н и нн в прилагательных и причастиях
P.S Орфограмма на тему дефис между частями слова в наречиях