Выпишите в один столбин союзы в другие союзные слова С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот,с той самой березки ,что во поле, под
5-9 класс
|
ветром склоняясь ,растет.То были хорошие дни, когда не нужно было принуждать себя жить, потому что жить хотелось - была цель и была надежда достичь ее.Я не знаю , как назвать томительный свет белой ночи.Как не видел я тебя,так и тоски во мне не было.Двигатель поставлен на лесопилку,поскольку судно сейчас все равно не ходит в море.Требуется узнать ,по скольку рублей пришлось на каждого .Андрий ,сам не зная отчего ,чувствовал какую -то лухоту на сердце
союзы: и,как, так и. союзные слова: что,когда,потому что, поскольку.
Другие вопросы из категории
РОСА
Собирал я поутру
Жемчуг у дорожки –
Лишь озябли на ветру
Мокрые ладошки.
велика . С минуты на минуту. С глазу на глаз . Из рук в руки . 2) по горло . Под каблуком . По боку . На бобах . С головой. По уши . От души . На устах. На коне . Под рукой . За глаза . Из-под палки . Из под земли . До фонаря . До копеечки . В кулаке . В руках.
Найдите соответствие
Читайте также
предложение с главным:
а) союзом; б) союзным словом.
1.Берег, где остановилась машина, был низкий, илистый. 2.Воздух был полон острой свежести, какая бывает после грозы.3. Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косит. 4.Море и тянет к себе, и пугает, пока не привыкнешь к нему. 5.Кто помогает людям, у того свои желания сбываются. 6.Чем выше культура народа, тем он миролюбивее. 7.Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. 8.Любое живое дело можно загубить, если его делать равнодушными руками. 9.Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
10. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
37. Укажите место придаточного предложения по отношению к главному:
а) перед главным предложением;
б) в середине главного предложения;
в) после главного предложения.
1 От солнца и блеска воды светло так, что больно смотреть. 2 Чтоб вода не заливала костер, пришлось подклады-вать больше дров.3 Из глубокой балки, где сгущался мрак, подуло ветром.4 Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный раздражающий запах.5 По мере того как угасал день, в лесу становилось все тише и тише. 6 лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила. 7 В ком нет любви в стране родной, те сердцем нищие калеки. 8 Сознание того, что чудесное было рядом с нами, приходит слишком поздно.9 Когда на душе горе, то тяжело без людей.
10. Надо ли словами говорить о счастье, если перед вами мир, открытый настежь.
38. Определите вид придаточного предложения:
а) определительное;
б)изъяснительное;
в) образа действия и степени;
г) места;
д) времени;
е) сравнительное;
ж) условия.
1 Ковш Большой Медведицы стоит на крыше дома, что напротив.2 По старым охотам знаю, какими прекрасными могут быть последние деньки осени.3 Вода была так мутна, что тень парохода лежала на ней как на глине. 4 У Гаврика перехватило дыхание, как будто его вдруг окатили целым ведром ледяной воды. 5 Там, где море встретилось с землей, горизонт родился молодой.6 Нет такой лошади, чтобы не спотыкалась. 7 Не весело на свете жить, коль сердцу некого любить.8 Любой уголок земли, где ты встречаешь друзей, становится родным.
9. Говорят, что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве.
10. Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи.
39. Укажите, что присоединяет союз как и нужны ли здесь запятые:
а) придаточное предложение (запятая нужна);
б) сравнительный оборот (запятая нужна);
в) именную часть сказуемого (запятая не нужна).
1 Эти равнины как море бескрайние. 2 Море в далекие годы пело мне песни как мать. 3 Смотри как роща зеленеет. 4 Земля еще как смутный негатив, она никак не может проявиться. 5 Сегодня месяц как светлый серп. 6 Бор волновался вокруг сторожки как расходившееся море. 7 Сережа был самым младшим в семье и рос как трава в степи.8 И колючей веткой ель в окно стучит как порою путник запоздалый9 . Гуляет как пустой орех горячий ветер и колышет ветки. 10 Лучом румяного заката твой стан как лентой обовью.
предложений.Какими частями речи и какими членами предложениями являются союзные слова ?
Близок локоть да не укусишь.
Взялся за гуж не говори что не дюж.
Всё хорошо, что хорошо кончается.
Береги платье снову а честь смолоду.
Где тонко там и рвётся.
За что купил за то и продаю.
И волки сыты и овцы целы.
И швец, и жнец и в дуду игрец.
Кабы знал, где упасть соломки подстелил бы.
Либо пан, либо пропал.
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило
предложения. Выделите грамматические основы и подчеркните там, где они есть, союзы и союзные слова. 1) Лось - очень сильное, осторожное и умное животное. 2) Река сплошь была занесена плавником, и, следовательно, всюду можно была перейти с одного берега на другой. 3) По-видимому, он никого не боялся, ничем не стеснял себя и, вероятно, совсем не интересовался мнением Егорушки. 4) Местность кругом была ровная, прятаться в ней было негде, за исключением, пожалуй, кустарника, росшего на опушке. 5) Я вспомнил дочь старого смотрителя и обрадовался при мысли, что увижу ее снова. 6) Азовсок озеро совсем мелкое: хороший пловец нырнет до дна. 7) Возле машины взад и вперед прогуливалась Анна, в меховом пальто, небрежно запахнутом, и легком шарфике. 8) Во сне мне грезилось, будто я попал в капкан. 9) Белый дым волнующими клубами плывет перед окнами, плавно падает и стелется по снегу около дороги, а по вогону ходят широкие тени.
предложения. Выделите грамматические основы и подчеркните там, где они есть, союзы и союзные слова.
1) Лось - очень сильное, осторожное и умное животное.