Как объяснить слова:уединённо(и),плещет (вторую е)
5-9 класс
|
,падают (вторую а),безоблачно (а),блещет (вторую е),опалённые (а),нагая (первую а),стелется (вторую е).
Уединенно ( едИный)
Плещет, - глагол, от плескАТЬ , на ать, первое спряжение, потому Е.
падАют - глагол, суф.А
безоблАчно - А- запомнить, непроверяемая гласная в корне
опАленный - запАл ( безударную проверим ударением.
нАгая - нАг ( безударную гласную проверим ударением)
стелЕтся - стелиться (на ить- глагол - исключение, 1 спр.)
блещЕт ( глагол, от блистАТЬ, на АТЬ, первое спряжение, потому Е)
уединенно ( проверочное слово едино)
плещет ( н.ф что делать? - плескать, на ать, значит 1 спряжение и пишем окончание ет)
безоблачно ( облако - словарное слово, поэтому просто запоминаем. )
блещет ( Н.ф что делать?- блескать , на ать, значит 1 спряжение и пишем окончание ет)
опаленные ( проверочное слово палят)
нагая - ?
стелется ( стелить - глагол исключение, поэтому окончание ет)
Другие вопросы из категории
А) Посмотрел тоскливо
Б) Быстро бежать
В) Хотел учиться
Г) Повернуть направо
1)движимый
2)мельком
3)начать
4)километр
Читайте также
Мы все знаем что оно обозначает, но как объяснить словами?
1) Торты
2) звонит
3) Диспут
4) Кокон
2. Укажите лишнее слово среди однокоренных:1) Водитель
2) водяной
3) провод
4) Подводный
3. Укажите слова, в которых пропущена буква Е:1) Пр..ехать
2) Пр..красный
3) Пр..вокзальный
4) Пр..открыть
5) Пр..одолеть
6) Пр..блудиться
А) 2, 4 Б) 2, 5 В) 3, 5
4. В каком примере пропущена буква И?1) Сыпл..т цветами весна.
2) Се..тся едва заметный дождь.
3) На горе чуть-чуть держ..тся скала.
4) Мягко стел..шь, да жестко спать.
5. Укажите предложения, в которых НЕ пишется раздельно.1) (Не) рой другому яму.
2) Степа был (не)расторопен.
3) (Не)настье захватило путников на перевале.
4) Вести были далеко (не)радостные
5) Впереди ждал (не)легкий путь.
А) 1, 2. Б) 1, 5. В) 1, 4
6. Какое существительное пишется с суффиксом –щик-1) Извоз..ик
2) Фонар..ик
3) Раздат..ик
7. Укажите слово с суффиксом -ек:1) Сыноч..к
2) Мяч..к
3) Кирпич..к
8. Укажите слово с ошибкой1) На пристани 3) В тетраде
2) К пристани 4) Около пристани
9. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?1) По лестниц.., на вечер.., в древност..
2) В раздумь.., в Севастопол.., в Бахчисара..
3) В неведении.., в землянк.., в сияни..
4) В пшениц.., у пшениц.., в варень..
10. В суффиксе какого прилагательного пишется одна буква Н?
1) Тума..ый
2) Оловя..ый
3) Сви..ая туша
11. В каком случае слово с НЕ написано неправильно?
1) Отнюдь неединственное решение
2) Некрасивое платье
12. В каких предложениях все выделенные глаголы совершенного вида7
1) Лунный луч, пробившись сквозь шторку, кольнул в глаз.
2) Лунная скатерть лежала на паркете, серебряный сад стоял за окном, август чиркал звездами во тьме, словно все снега со всех гор осыпались на сад, на тишину, на немые тропинки.
3) Денисов скрипнул половицей, постоял у окна.
4) Никого он не видел сегодня во сне.
13. В каком ряду все глаголы относятся ко второму спряжению?
1) Заклеить, обидеть, брить, вертеть.
2) Колоть, терпеть, заметить, замечать
3) Слышать, дышать, ненавидеть, гнать
4) Строить, писать, зависеть, платить
14. Укажите порядковое числительное
1) восемь
2) две шестых
3) второй
15. Найдите ошибку в сочетании числительных оба – обе:
1) Обеими подругами
2) Обеими окнами
16. Укажите верное написание составного количественного числительного в Т. П.
1) Одной тысячи восьмисот пятидесяти тремя
2) Одной тысячей восьмисот пятидесятью тремя
3) Одной тысячей восемьюстами пятьюдесятью тремя.
17. Какое местоимение является возвратным?
1) меня
2) Тебя
3) Себя
18. Укажите слово с приставкой при-:
1) Пр..успеть
2) Пр..украсить
3) пр..вращать
19. В каком ряду слова с чередующимися гласными в корне?
1) Пригл..шать, уг..сать, пол..жить
2) Отд..рать, отп..рать, бл..стеть
20. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) У оврага одиноко каркала и пугала всю окрестность мокрая ворона.
2) Иногда утка пролетала над нами и тогда мы слышали тихий свист её крыльев.
3) Русский Север – край необъятных просторов, раздолья.
4) В лесу мы находили разные грибы: лисички, белые, подберезовики.
А Серёжа, стоя на носу, ловко подхватывал сачком плывущих белок и сажал их в лодку.
и как объяснить то что после слова БЕЛОК нет запятой (пожалуйста ответьте заранее спасибо)
Приведите 4-6приверов таких слов!
2)Как находить слова в которых букв больше чем звуков ?
Приведите 4-6 примеров таких слов!
3)Как находить слово с чередующейся гласной в слове, и подбирать к нему родственные слова ?
оБяЗаТеЛьНо примеры (хотя бы 3-4)
4)Как объяснить лексическое значение слова творог, гора ,салфетка ....
а)упростить в)начался г) закупорить с)прошмыгнуть е)облегчить
2) В каком словосочетании прилагательное ХОЛОДНЫЙ употреблено в переносном значении?
а)холодный лоб
в)холодный взгляд
г)холодный климат
с)холодный плащ
е)холодный дом
3) В каком примере слово с корнем-СМЕХ-(-СМЕШ-) не имеет окончания?
а)громкий смех
в)смешной человек
г)рассмешить друга
с)тихий смешок
е)ему смешно
4) В каком слове на месте пропуска следует писать одну букву Н?
а)клюкве...ый
в)дли...ый
г)стекля...ый
с)ветре...ый
е)овчи...ый
5) В каком предложении неправильно указана грамматическая основа(или одна из основ)?
а) М.В.Ломоносов занимался не только языкознанием.
в) Он много сделал для самых разных наук.
г) Поэтому А.С.Пушкин называл его " первым нашим университетом ".
с) А знаете ли вы, что Ломоносов писал стихи?
е) Занимался он переводами, чтобы русские читатели познакомились с замечательными произведениями других народов.