Найдите третье "лишнее" в каждом столбике. Докажите, что оно "лишнее"
5-9 класс
|
1) приятель, учитель, читатель.
2) баранина, свинина, половина.
читатель, т.к. есть суффикс "тель". в других словах его нет
половина, т.к. нет суффикса "ин". в других словах он есть
Другие вопросы из категории
Местами свет вовсе не проникал под густой навес сосновых ветвей.
1) Несколько недель бездействия проносятся мимо.
2) Без науки человек - зверь.
3) Ценить результаты труда сотрудников - значит уважать их самих.
4) Письмо не было распечатано.
5) Было жаль старика.
6) Никто из ребят не стал его догонять.
7) Несколько дам скорыми шагами ходили по площадке.
давно закрыли. Идёмте верхней тропой. Проснулся я ночью. Темно. Тут снега наметает метра на три. Определите их тип.
1) Определённо-личный
2)Неопределённо-личный
3) Безличные
Читайте также
1) Шумят ручьи !блестят ручьи!
2) Сядем сдесь, у этой ивы.
3) Что ты поникла,зеленая иванушка?
И еще одно
Найдите третье лишнее предложение по интонации
1)Зачем мне знать твои печали
2) Что за прелесть эти сказки !Каждая есть поэма!
3) Горные вершины спят во тьме ночной.
пр_дел мечтаний, пр_творить дверь, пр_коснуться к руке
4. Найдите третье лишнее и выпишите это слово
пр_клонить к земле, пр_клоняться перед талантом, пр_встать на одно колено
5. Объясните лексическое значение слов и составьте с ними словосочетания:
престиж, превалировать, приоритет
1 столбик:
Альфа и Омега
В два счета
Наломать дров
Смотреть в оба
__________
2 столбик:
Обвести вокруг пальца
Согнуть палец
Смотреть сквозь пальцы
Пальцем не шевельнуть
а) бывают совершенного и несовершенного вида;
б) изменяются по лицам, числам и падежам;
в) изменяются по временам;
г) в прошедшем времени изменяются по числам и родам;
д) в настоящем времени изменяются по родам.
2. Отметь «третий лишний» в каждом столбике:
а) держать;
слышать;
читать;
б) брить;
ходить;
пилить;
в) носить;
вышивать;
вертеть.
3. Вставьте пропущенные буквы. Отметьте тот ряд, в котором все глаголы имеют в окончании «И»:
а) бор…шься, пиш…шь, пил…шь, стро…шь;
б) держ…шь, слыш…шь, гон…шь, возмуща… шься;
в) кле… шь, верт…шь, месс…шь, леч…шь.
4. Укажите ряд разноспрягаемых глаголов:
а) есть, носить;
б) думать, ехать;
в) хотеть, бежать;
г) дать, говорить;
д) писать, читать.
5. Определи, какая группа глаголов может иметь при себе прямое дополнение. Составь и запиши эти словосочетания:
а) сидеть, носить;
б) решать, поймать;
в) учить, висеть;
г) думать, ходить;
д) бросать, лететь.
а) брить б) полоть в) носить
стелить вертеть решать
гонишь молоть верить