Выпишите 5 предложений с обособленым определением или приложением из поемы "Мцыри" Лермонтова
5-9 класс
|
1. Угрюм и одинок, грозой оторванный листок. (причастный оборот - обособленное определение)
Другие вопросы из категории
главном, “чего и недостает мне”. Он себя не знал. Пришла большая беда, злым коршуном налетела, согнула до земли, а он выпрямился. Растоптала было, а он встал, встал и удивился: “Просто вот рад тому, что живу, вижу голубое небо и горы”. <...>
Человек с парализованными ногами, опутанный болью, сумел вырваться из себя, прикованного к креслу-каталке, ринуться в поток могучего творческого порыва и взлететь. А по ночам снились кошмары: черные кошки раздирают позвоночник. Вот какая приходила боль — черная. На грани жизни и смерти понял: спасение только в работе. С той поры Кустодиев трудился исступленно: по двенадцать часов в сутки...
Что говорить о мужестве, о силе воли, о героизме, когда к нему, калеке, друзья приходили в горькую для себя минуту, чтобы “унести... запас бодрости, умиления и веры в жизнь”. Кустодиева называли “невероятным явлением”.
Портрет Шаляпина написан единым напряжением воли. Кустодиев сам сконструировал приспособление: на потолке блок, через него веревка с грузом, вот и верти полотно в любом направлении, ближе к своему креслу, дальше, в сторону... Приходилось работать, задрав голову кверху.
Два с половиной месяца отданы портрету. Когда закончил, удивился: “Да я ли смог?”
Портрет написан в трудные для искусства двадцатые годы... Война, голод, разруха. Жесткое, неустоявшееся время, которому, впрочем, искусство было необходимо, как хлеб, оружие. И шла опера в стынущем зале, и, греясь от печки-буржуйки, недоедая, писал Кустодиев свой лучший портрет.
В портрете-картине художник изобразил и свою страну детства. Навсегда остались с ним карусели, шары, балаганы, шарманка, нырянье под пароходы... Пестрый астраханский мир. Даже болезнь не превратила художника в солидного взрослого. Когда принесли показать театральные марионетки, играл с куклами, как ребенок. Страна детства была родной и Шаляпину. Тому ничего не стоило, например, придя в гости, встать на четвереньки и медведем зарычать на перепуганную собаку... Артист приходил к Кустодиеву, они вспоминали Волгу, которую любили трепетно и на которой выросли, певали волжские песни.
Портрет написан как воспоминание, знак общей памяти и душевной щедрости. Замечали в Шаляпине особенную нежность, когда он заговаривал о художнике. Был он верным товарищем: таская немощного на руках с четвертого этажа, добывая машину, привозил в театр и снова, на руках — в ложу...
Сам приход Шаляпина — праздник для художника. Врывался огромный, распашистый, насыщенный музыкой и красками мир...
Поэму о человеке творящем, воспоминание о детстве, крик преодолеваемой боли, гордость свершения — все это соединил в себе портрет.
леса. Какое великолепие и спокойствие.
Над глубокими, свежими снегами, захвалившими чащи елей, синее, огромное и удивительно нежное небо. Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам в афанасьевские морозы. И особенно хороши они сегодня, над свежим снегом и зеленым бором. Солнце еще за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа, смелым и четким полукругом прорезанного от дороги к дому, тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зеленых венцах, уже играет золотистый солнечный свет. И сосны, как хоругви, замерли под глубоким небом.
Приехали братья из города. Они привезли с собой бодрости морозного утра. Пока в прихожей обметали вениками валенки, обивали от снега тяжелые воротники шуб и вносили покупки в рогожных кульках, пересыпанных сухой снежной пылью, как мукой, в комнатах находилось и металлически запахло морозным воздухом.
Читайте также
3.Каковы правила пунктуации при обособлении определений и приложений?
4.Каковы правила пунктуации при обособлении обстоятельств?
5.Какие члены предложения называются уточняющими?
6.С какой интонацией произносятся обособленные члены предложения?
простенький тонкий браслет из серебра, на котором выгравировала имя.
2. Сын Сати погиб от зубов гигантской акулы в бухте Ханалий, когда ему было двенадцать лет.
3.Два животных, встав своими четырьмя копытами на дыбы, словно махали вслед унесённому куда-то времени.
4.В этот самый момент Дракон, вытянул громадную когтистую лапу начал заход над башней, чтобы сшибить Роверандома прямо в никуда.
3) Каковы правила пунктуации при обособлении определений и приложений?
4) каковы правила пунктуации при обособлении обстоятельств?
5) какие члены предложения называются уточняющими?
6) с какой интонацией произностятся обособленные члены предложения?