Какие слова в стихотворение утес употребляются в переносном значение
5-9 класс
|
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
Смотри : ,тучка "ночевала ",тучка "золотая " (она же не может быть золотой ? верно...),утёс -"великан ", тучка " умчалась " ( она же простите не лошадь, чтобы мчаться ), улавливаешь смысл слов в переносном значении ? Далее по тексту : весела играя,утёс "одиноко стоит", задумался глубоко плачет, в морщине старого утёса- влажный след.
Другие вопросы из категории
Читайте также
причины этих изменений?
2. Какие картины рисуются при чтении этого стихотворения? Сколько: одна, две, несколько? Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?
3. Каким вы представляете себе лирического героя?
4. В каких словах автор прямо выражает свое отношение к изображаемому? В чем особенность авторской позиции?
бывать Тебе и мне, Ботинок черным язычком С утра лакает молочко, И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поет, Концерты вечером дает, А стул на гнутых ножках Танцует под гармошку... Ты почему не веришь мне? пожалуйста помогите найти слова которые употреблены в переносном значении. заранее спасибо
2.Разберите слова по составу треугольником:приморский,переоценка,вскоре,разулыбаться,стульчик,перчик.
3.Определите,к каким частям слова относятся двойные согласные в словах:подделка,восстание,ссора,ссылка,конный.
4.Вставьте пропущенные буквы проверка нужна:флаг разв...вается,разв...тие способностей,св...рить грибы,отв...рить двери,подр...внять ряды,выр...вненная дорога,ум...лять о пощаде,ум...лять достоинство,зам...рять рост,прим...рить врагов.
5.У писателя С.Львова есть книга под названием "Смотреть и Видеть".Иностранцы не могли понять разницу между глаголами смотреть и видеть.Как бы вы объяснили?
6.Составьте словосочетание,в которых слова седой,бархатный,золотой,будут употреблены в переносном значении.
7.Какое из данных слов является родственному слову нос?1.носильщик.2.поднос.3.переносира.4подношение.5.занос.
а)упростить в)начался г) закупорить с)прошмыгнуть е)облегчить
2) В каком словосочетании прилагательное ХОЛОДНЫЙ употреблено в переносном значении?
а)холодный лоб
в)холодный взгляд
г)холодный климат
с)холодный плащ
е)холодный дом
3) В каком примере слово с корнем-СМЕХ-(-СМЕШ-) не имеет окончания?
а)громкий смех
в)смешной человек
г)рассмешить друга
с)тихий смешок
е)ему смешно
4) В каком слове на месте пропуска следует писать одну букву Н?
а)клюкве...ый
в)дли...ый
г)стекля...ый
с)ветре...ый
е)овчи...ый
5) В каком предложении неправильно указана грамматическая основа(или одна из основ)?
а) М.В.Ломоносов занимался не только языкознанием.
в) Он много сделал для самых разных наук.
г) Поэтому А.С.Пушкин называл его " первым нашим университетом ".
с) А знаете ли вы, что Ломоносов писал стихи?
е) Занимался он переводами, чтобы русские читатели познакомились с замечательными произведениями других народов.
Печурка
В каком слове суффикс имеет не уменьшительно-ласкательное, а уменьшительно-пренебрежительное значение?
1) Ручеёк 2) Ветерок 3) Городишко 4) Сынишка.
Зарание всем спасибо)