На уроке русского языка дети записывали слова под диктовку: театр, ка- као, каёмка, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук.
5-9 класс
|
Между двумя девочками возник спор. Маша утверждала, что во всех перечисленных словах буквы, обозначающие глас- ные звуки, соответствуют конкретному гласному звуку, а Оля с ней не соглашалась. как ты думаешь, кто из девочек прав, и почему ты так считаешь?
Вопрос не совсем понятен , но конкретный гласный звук это какой-то один гласный , в этих словах есть те в которых не повторяются гласные , я согласен с Олей =)
Другие вопросы из категории
С какими окончаниями 1,2 спряжение— в 3 лице мн. Числе
Читайте также
... с доски новые предложения. Сегодня на уроке русского языка школьники ... нескольно предложений, ... новый рассказ о своём городе, ... его , ... из рассказа глаголы , ... в существительных окончания, ... с доски новые предложения.
Слова для справок : придумали - придумывали, дописали - дописывали,сочинили -
сочиняли, выписали - выписывали , списали - списывали, записывали - записали.
Задание : вставте вместо точек глаголы прошедшего времени.(УКАЖИТЕ ВИД ЭТИХ ГЛАГОЛОВ).
слов иностранного языка. Попробуйте найти не которые черты сходства и различия в транскрибирований слов, к которому обращаются на уроках русского и иностранного языков . Сделайте вывод! (Помогите срочно надо!)
Забота, суббота, квота, льгота, грамота, лепота, сирота, шпрота, пехота, охота.
Объяснить, почему.
2. Объясните, почему в наречиях досуха и досрочно разные суффиксы, хотя оба слова имеют приставку ДО-?
3. В старых грамматиках встречаются названия двух падежей: отложительный исказательный. Почему они так назвались и каким современным терминам они соответствуют?
4. Переведите на современный русский язык поучения Азбуковника 17в: "Везде пиши ПСА покоем, а не ПСЯМИ...Кое общение ПСУ по ПСАЛОМ?".
Коля и Оля, лучшие друзья они знают друг друга еще с детского сада. И теперь они учатся в одном классе и сидят за одной партой.
На уроке русского языка классу дали задание написать сочинение на тему « Что такое Родина?». После урока ребята пошли в столовую, что бы поговорить на эту тему.
-Что ты думаешь по этому поводу? - спросил Коля
- У каждого человека есть своя родина,- ответила Оля, - но это понятие настолько широко, что каждый определяет его по -своему.
-А я думаю, что для кото родина – это дом и двор где родился, и прошло детство. Некоторые называют родиной родной город. А есть и такие, для которых родина - весь мир и я отношусь к их числу.
-Как же так? - спросила Оля. Ведь «ощущение» Родины приходит к каждому из нас в детстве и навсегда нам будет дорого то место, где мы провели его. Это и сугроб, в который ты падаешь со смехом, и ручей, в который пускаешь бумажные кораблики, и берёза под окном, и аллея в парке с деревьями – великанами, как из сказки. Это и смех счастливой мамы, и рассказы бабушки о «днях минувших», это и друзья, письма, ожидание и настроение.
-Но для каждого человека это слово содержит в себе что-то своё личное, особенное и что-то общее, более значительное. - возразил Коля. И любовь к Родине – в каждом из нас с рождения, но и родина у каждого своя.
-Да, в чём- то я с тобой согласна - сказала Оля. Но всё же я считаю, что Родина – это место где ты родился и вырос. И относится к ней нужно, как к матери с любовью.
Ребята долго еще бы говорили на эту увлекательную тему, но прозвенел звонок и они пошли на урок. Но теперь каждый из них точно знает, что для него значит слово «Родина».
tlak-давление
mjeriti-мерить
narod-народ
pisati-писать
sam-сам
voziti-возить, водить(машину)
Как переводятся на русский язык следующие хорватские слова:
tlakomjer, narodopis, samovoz