Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Определить вид предложений (сложносочинённое,сложноподчинённое или бессоюзное)

5-9 класс

1. Слышу, как дубы ведут беседу, как лесной ручей бежит в овраг.
2. Когда он [Печорин] опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки.

Calneca 17 авг. 2013 г., 8:23:57 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Anyamiroshnik
17 авг. 2013 г., 9:08:12 (10 лет назад)

оба предложения сложноподчиненные

+ 0 -
Mrzhan4ik2013
17 авг. 2013 г., 10:42:24 (10 лет назад)

   1.вроде бы БСП
   2.СПП

Ответить

Другие вопросы из категории

Напишите продолжение текста. Употребив в нем сложноподчиненные предложения с придаточным определительным и изъяснительным.

слоны чистоплотны очень любят,когда их моют.Только велики они больно:пока вымоешь...Новый быстрый способ мытья слонов придумал знаменитый английский укротитель. Однажды он повёл своих питомцев на станцию мойки автомобилей

Выписать причастие+существительное из текста:

Говорят,если найдёшь у моря камешек с дырочкой,то загаданное желание исполнится.Глупая примета,конечно,но хочется отыскать что-то необыкновенное,а тут ещё и с добрым умыслом.Словом,бреду вдоль пляжа в поисках чудо-камешка,время от времени разгребаю мягкий песок...И что там?Да разное:косточки от съеденных фруктов,огрызки,скомканные фантики,окурки в великом множестве...Не хочется и перечислять эти гадкие находки.
Оглядываюсь в поисках мусорного бачка.Может,нет его,и люди стыдливо закапывают свои объедки.Вон,однако,стоит неподалёку,врытый в песок,ёмкий,выкрашенный в яркий цвет.Просто идти до него многие ленятся.А за береговым изгибом,где народ почти не купается из-за больших валунов,высится гора-горища пластиковых бутылок.Гора человеческой неблагодарности к той самой природе,которая по-прежнему щедро дарит и ласковое солнце,и бирюзовое море,и тёплый песок,где волшебному камешку с дырочкой так неуютно рядом с грязной шелухой.Но надо,надо его найти и загадать одно-единственное желание-чтобы человек стал милостивее к природе!

Читайте также

Расставить знаки препинания, определить вид придаточных предложений.

Я не знаю где граница меж товарищем и другом.
Вот полянка где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал.
Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.
Я не знаю, когда это будет.
Познаём друзей и близких в час когда грозит беда.
Люди перестают мыслить когда перестают читать.
Когда наступили сумерки пришлось вернуться домой.
Пушкин пишет что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой».
Катер который приближался к берегу был замечен пограничниками.
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
Парусное судно было далеко от берега и шло туда где море и небо сливались в синюю бесконечность.
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус
№ Утверждения +
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных.
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны.
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью.
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова.
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль.
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные.
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову.
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения.
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой.
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: однородное, параллельное и последовательное.
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное.


1. Какое утверждение является неверным? А.Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых Предложений. Б. В

БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,

чем в союзных.

В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на

причину того, о чём говорится в первом.

2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,

используя различные средства связи.

Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой

осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.

3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.

А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)

Б. Я взглянул на небо…(следствие)

В. Здесь нельзя проехать…(причина)

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.

Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.

5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:

А. простое с однородными членами (без союзов)

Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с

запятой

6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –

держались в стороне.

А. разделяет подлежащее и сказуемое

Б. обозначает пропуск члена предложения

В. разделяет части сложного бессоюзного предложения

Г. выделяет вводное предложение

7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не

двигались.

А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.

Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём

говорится в первом предложении.

В. Предложения рисуют быструю смену событий.

8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-

либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например

произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её

признаками светом жгучестью и горением.

10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.

1.Не спится няня здесь так душно.

2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу

исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.

3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.

4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло

весной.

5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

Виды предложений Номер предложения

Простые

Сложносочинённые

Сложноподчинённые

Сложные бессоюзные

Помогите, пожалуйста, определить вид сложного предложения "Пламя весело разгоралось, на поляне стало светлее, дым в тишине столбом

валил вверх и багровым облаком исчезал в ночном небе."
Помогите определить вид сложного предложения: бессоюзное сложное, сложносочиненное, сложноподчиненное.



Вы находитесь на странице вопроса "Определить вид предложений (сложносочинённое,сложноподчинённое или бессоюзное)", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.