ПОМОГИТЕ!!!!! ЭТО СРОЧНО!!!1.Определите, какое средство (однокоренные слова, синонимы, повтор, местоимение, союзы) используется для связи следующих
10-11 класс
|
предложений:
1и2,2и3,3и4.
Предложения.
Притча – это малый повествовательный жанр назидательного характера.
Содержание ее представлено обычно в аллегорической форме и является как бы иллюстрацией той или иной нравственной идеи. Проблематика притч неисчерпаема. Аллегорический смысл произведения обязательно тут же разъясняется – так предупреждается возможность неверного его истолкования.
2. произведите синтаксический разбор второго предложения. И характеристику этого предложения.
1 и 2 - замена существительного притча местоимением ее.
2 и 3 - возврат к существительному.
3 и 4 - использование синонимов притча и прозведение.
Содержание ее представлено обычно в аллегорической форме и является как бы иллюстрацией той или иной нравственной идеи.
Предложение повествовательное, простое, двускладное, распрастраненное, усложнено однородными сказуемыми.
Содержание - подлежащее, представлено, чвляется - однородные сказуемые, ее - дополнение, обычно в форме - обстоятельство, аллегорической - определение, иллюстарацией - дополнение, идеи - дополнение, той или иной, нравственной - определение.
Другие вопросы из категории
Разведчики подползли к реке, берег который был покрыт высокой и густой травой
Сердце моё заныло ,когда очутились мы в давно знакомой комнате.
Улыбнулись сонные берёзки , растрепали шёлковые косы
Ягоды , которые мы собрали в лесу, оказались сочными и вкусными
образуйте отглагольные прилагательные с суффиксом –ен-.
Беречь, вощить, гасить, грузить, золотить,
кипятить, коптить, крестить, крутить, лудить, лущить, мостить, печь, толочь,
тушить, учить.
подскажите запятые
безударные гласные в корне!
Шерстяная, деревянная, старинная, комнатное, вечерняя, счастливый, удивительная, замечательная.
Читайте также
соответственно, два типа писателей.2) Первый, несомненно составляющий
большинство, рассматривает жизнь как единственную доступную нам
реальность.3)Став писателем , такой человек принимается воспроизводить эту
реальность в мельчайших деталях , он даст тебе , и разговор в спальной , и
батальную сцену фактуру мебельной обивки , ароматы , привкусы с точностью
соперничающий , может быть даже с самой реальностью.4) Закрыв его книгу,
чувствуешь себя, как в кинотеатре, когда кончился фильм: зажигается свет, и ты
выходишь на улицу, восхищаясь "техниколором" или игрой того или иного
артиста, которому ты, может быть, даже будешь потом пытаться подражать в манере
речи или осанке.5)Второй тип - меньшинство - воспринимает свою (и любую другую)
жизнь как лабораторию для испытания человеческих качеств, сохранение которых в
экстремальных обстоятельствах является принципиально важным как для
религиозного, так и для антропологического варианта прибытия к месту
назначения.6) Как писатель, такой человек не балует тебя деталями; вместо них
он описывает состояния и закоулки души своих героев с обстоятельностью,
вызывающей у тебя прилив благодарности за то, что не был с ним знаком
лично.7)Закрыть его книгу - все равно что проснуться с изменившимся лицом.
1.Укажите тему текста.
2.Назовите основную мысль теста.
3.Определите стиль текста (докажите сове мнение)
4.Определите тип теста ( докажите сове мнение)
5.Определите , какое средство (однокоренные слова , синонимы
, повтор , местоимение , союзы) используются для связи предложении:
2 и 3
3 и 4
6.Укажите средства выразительности , использованные в шестом
предложении.
ПОМОГИТЕ ЭТО СРОЧНО МНЕ НУЖНО ОТДАТЬ
1 Какие предложения называются сложносочиненными?
2 На какие группы по смысловым отношениям простых предложений они делятся и почему?
3 Когда в сложноподчинённом предложении употребляются соеденительные союзы? разделительные? противительные? привидите примеры..
4 Какое средство связи, кроме союзов, используются для соединения простых предложений в сложное?
5 Какие знаки препинагич ставятся в сложноподчинённом предложении и когда?
чаще попадался камыш и голые песчаные полянки со ЗВЕРИНЫМИ следами.
2)Постепенно у меня выработалось почти ЗВЕРИНОЕ чутьё: я нюхом чувствовал опасность.
3)Московские зодчие использовали некоторые элементы ЗВЕРИНОГО орнамента, так часто встречающегося в древних миниатюрных рукописях.
4)После болезни у меня разыгрался ЗВЕРИНЫЙ аппетит.
В каком предложении вместо слова ИСКУСНЫЙ нужно употребить ИСКУССТВЕННЫЙ?
1)Мы любовались на выставке работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия.
2)Печерский был ИСКУСНЫМ адвокатом и пользовался заслуженным уважением коллег.
3)Мы слушали эту грустную историю, и ИСКУСНАЯ весёлость постепенно исчезала с наших лиц.
4)ИСКУСНЫЙ пловец и на море не утонет
В каком предложении вместо слова КОСТНЫЙ нужно употребить КОСТЯНОЙ?
1)Существует класс рыб с КОСТНОЙ тканью в скелете и в чешуе.
2)В качестве минеральной подкормки для сельскохозяйственных животных используется КОСТНАЯ мука.
3)Человек этот был одет в старое пальто, а в руке держал он палку с КОСТНЫМ набалдашником.
4)КОСТНЫЙ мозг – это ткань, заполняющая полости костей позвоночных животных и человека.
В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?
1)Оба берега реки были высоки и обрывисты, можно было видеть залегающие пласты серо-чёрного ГЛИНЯНОГО сланца.
2)Давыдов принес из кухни ГЛИНЯНУЮ чашку с холодными щами.
3)В историческом музее я впервые увидел ГЛИНЯНЫЕ черепки посуды эпохи неолита.
4)Однажды я увидел возле этой хаты женщину, она растапливала ГЛИНЯНЫЙ очаг.
В каком предложении вместо слова АРТИСТИЧЕСКИЙ нужно употребить АРТИСТИЧНЫЙ?
1АРТИСТИЧЕСКАЯ уборная В. Высоцкого превращена в музей.
2)Алевтина прекрасно понимала, что АРТИСТИЧЕСКАЯ карьера не для неё.
3)Этот актер обладал редким АРТИСТИЧЕСКИМ темпераментом, который легко подчинял себе зрителей.
4)Выступление нашего гимнаста было на редкость АРТИСТИЧЕСКИМ.
В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?
1)Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.
2)Во время переговоров участниками встречи обсуждены ГУМАННЫЕ вопросы.
3)ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.
4)ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.
В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?
1)Наталья с уважением посмотрела на дедовы руки в коричневых, ГЛИНЯНОГО цвета, старческих веснушках.
2)Во дворе немолодая женщина растапливала ГЛИНЯНЫЙ очаг.
3)Геологам в этих местах нередко встречались ГЛИНЯНЫЕ минералы.
4)Мне вспоминался город моего детства, ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах.
2. Из предложения 7 выпишите два контекстных антонима.
3. Какой троп используется в предложении 4?
4. Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
5. Из предложений 5-6 выпишите слово с чередованием гласной в корне, объясните правило графически.
6. Запишите грамматическое средство, с помощью которого осуществляется связь 11 и 12 предложений.
7. Опираясь на текст, дайте определение понятию классическая литература. Используйте для этого следующую схему предложения: сущ. Им. п. ? сущ. Им.п.
Текст:
(1)Поговорим о читателе. (2)O нем говорят редко и мало. (3)А между тем читатель - лицо незаменимое. (4)Без него не только наши книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гете, Пушкина - всего лишь немая и мёртвая груда бумаги. (5)отдельные читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах, но за Читателем в большом, собирательном значении этого слова - и притом на протяжении более или менее продолжительного периода времени - всегда остается последнее слово в оценке литературного произведения. (6)Правда, оценка книги, утвердившаяся на известный срок, очень часто меняется. (7)Какая-нибудь будка, расположенная вблизи, может заслонить башню, стоящую вдали. (8)Но рано или поздно мы осознаем этот обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в более правильные масштабах. (9)Время идет - одно поколение сменяет другое, и каждое из них по-своему оценивает дошедшее до него литературное наследство. (10)И если прозаик или поэт сохраняют свое значение и вес в течение веков, то это объясняется не тем, что они были однажды зачислены в ряды гениев и классиков или увековечены воздвигнутыми в их честь монументами, а тем, что и новые поколения признают их ценными и нужными для жизни. (11)А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, постепенно и незаметно теряет свое обаяние. (12)Она как бы уничтожается, сливаясь с другими, ей подобными. (13)Решает судьбу книги живой человек, читатель. (14)Все струны, которыми по - своему владеет автор, есть в сердцах у читателей. (15)Иных струн у автора нет. (16)В зависимости от качества игры на этих струнах они отзываются в душах людей то глухо, то звонко, то громко, то тихо.