Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Напишите признаки текста.

10-11 класс

Яна1548 27 янв. 2014 г., 21:31:08 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Badmul
28 янв. 2014 г., 0:25:38 (10 лет назад)

Текст – результат речетворческого процесса. В каждой национальной культуре и в человеческой культуре в целом есть система текстов: художественные тексты, использующие особенности образного отражения и моделирования действительности; разговорные тексты, основанные на ассоциативном мышлении; научные, или теоретические, тексты, основанные на логико-понятийном воспроизведении результатов познания; инструктивные, или прикладные, тексты, основанные на изложении готового знания и рассчитанные на прямое исполнение предписанного; информативные тексты, состоящие лишь из перечня фактов (словари, справочники и т.д.); агитационные тексты, воздействующие на сознание адресатов; тексты средств массовой информации, сочетающие особенности информативных и агитационных текстов.

В тексте можно выделить разные планы его содержания: предметный план, содержащий информацию о фактах, событиях и т.д.; концептуальный план, то есть мысль, появляющуюся в сознании читателя в результате прочтения всего текста, не выраженную непосредственно какой-либо частью (этот план обязателен в художественном тексте, но может отсутствовать в других); оценочный план, слабо представленный или вообще не представленный в инструктивных и информативных текстах.

Основными признаками текста в самом общем виде являются его цельность (то есть связность, завершённость, исчерпанность речевого замысла) и модальность (то есть наличие в тексте оценки и самооценки, «точки зрения»).

По характеру связи между предложениями все тексты можно разделить на три разновидности: тексты с цепными связями; тексты с параллельными связями; тексты с присоединительными связями.

Цепная (последовательная, линейная) связь - самый распространённый способ соединения предложений (ср. последовательную связь придаточных в сложноподчинённом предложении). Широкое использование цепных связей во всех стилях речи объясняется тем, что они в наибольшей степени соответствуют специфике мышления, особенностям соединения суждений.

Среди различных видов цепной связи по способу выражения наиболее широко распространены: местоименные связи (существительные, прилагательные, числительные заменяются в последующем предложении местоимениями и местоименными наречиями); лексические и синтаксические повторы; синонимические замены.

Цепные связи очень характерны для деловой, научной, публицистической речи, то есть они присутствуют везде, где есть линейное, последовательное, цепное развитие мысли.

В текстах с параллельной (централизованной) связью связанные по смыслу предложения обычно имеют один и тот же субъект (ср. сложноподчинённые предложения с параллельной связью придаточных частей). Называя действия, события, явления, располагающиеся рядом (рядоположенные), параллельные связи по самой своей природе предназначены для описания и повествования.

Наиболее типичной для текстов с параллельной связью является следующая структура. Сначала следует зачин, содержащий мысль-тезис всего текста. Затем следует серия предложений, раскрывающих эту мысль, причём синтаксическими признаками данных предложений являются: параллелизм их структуры; единство форм выражения сказуемых. Третий вид связи между самостоятельными предложениями –присоединение. Это такой принцип построения высказывания, при котором часть его в виде отдельной, как бы дополнительной информации прикрепляется к основному сообщению, например: Ефремова жена слыла бабой неглупой – и недаром (Тургенев); Незачем мне оправдываться, да и не в моих это правилах (Чехов).

Присоединительные конструкции обычно содержат дополнительную информацию – по ассоциации, в виде пояснения, комментария и т.д. Они имитируют живую речь с её непринужденностью, естественностью и т.д.

Ответить

Другие вопросы из категории

Исправьте ошибки:1На занятиях не было обоих сестер.2 Парахода ждали только четверо женщин.3 Главная бухгалтерия обсуждает теперь тринадцать детских

садов и двадцать два яслей.4 Насыпь возводилассь с помощью двоих бульдозеров.5 Трое работниц не смогли выйти на работу.6 двое котят играли на полу.7 На обеих берегах реки раскинулись поля.8 В обоих странах сскоро будут выборы.

дать характеристику предложению ..Метелица покинул отряд около четырех часов по полудни и на совесть гнал жеребца согнувшись над ним как хищная

птица,жестоко и весело раздувая ноздри,но до самых сумерек бежала в след,не убывая осенняя тайга.

Читайте также

Прочитайте текст , правильно интонируя сложные предложения . Озаглавьте его . Составьте вопросы к тексту . Напишите по тексту изложения , используя

сложные предложения .большинство озер на Земле появилось тысячи и тысячи лет назад....

основные признаки текста
каковы основные признаки текста


Вы находитесь на странице вопроса "Напишите признаки текста.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.