Вот блеснула огненная нить, и густой смешанный лес, через который мы пробирались, мгновенно озаряется зловещим светом кроваво-красного пламени.
5-9 класс
|
Синтаксический разбор предложения
Разбор в прикреплённом файле.
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложное предложение с разными видами связи, в предложении присутствуют подчинительная и сочинительная связи; придаточная определительная; все части двусоставные, полные, распространённые.
Другие вопросы из категории
об этом сказку или рассказ( например, на тему " Рассказ старого учебника" , Новинки рассказываются о себе", послушаный разговор" Пусть героями вашего сочинен ие будут книги, газеты, журналы. Пользуйте диалогом, прямой речь.
помогите 10 пунктов за сочинение
время.
3)Не хочу учиться,хочу жениться.
4)А он,мятежный,просит бури.Как будто в бурях есть покой!
5)Александр Македонский герой,но зачем жк стулья ламать?
6)Есть еще порох в пороховницах.
Читайте также
красив он лежал прямо посередине небольшого хвойного озера спрятавшегося в чаще прозрачного леса подойти на берегу к лодке было почти не возможно так специально зарос камышами но в одном месте будто плотно заросли причалили чтобы мы расступались едва лодка коснулась берега как из уток вылетела стая камышей вокруг стояла такая тишина что ещё долго было слышно как хлопают их крылья
Укажите предложение с однородными подлежащими:
1) С доброй старушкой делила осиротевшая женщина своё большое горе и малые радости. (Коковин Е.)
2) Длинными седыми бородами лишайников обросли сучья и стволы деревьев. (Соколов-Микитов И.)
3) Представьте широкую реку, залив или море.
2. Укажите предложение с однородными сказуемыми:
1) Танюшка схватила рыжую сухую ветку и быстро разворошила край муравейника. (Воронкова Л.)
2) В праздники станция украшалась разноцветными флагами и вымпелами.(Коковин Е.)
3) Из-за заборов, из калиток вылетали обрадованные ребятишки. (Гайдар А.)
3. Укажите предложение с однородными сказуемыми, связанными союзом И:
1) Молчаливость и тишина сменились неожиданным оживлением. (Коковин Е.)
2) Катя невозмутимо запела тоненьким голоском и пошла по лесу. (Воронкова Л.)
3) Давно перестали петь соловьи, и кукушка в лесу примолкла. (Воронкова Л.)
4. Укажите предложение с однородными дополнениями:
1) Татьяна Петровна подняла тряпку и сняла крышку. (Коковин Е.)
2) Долго и внимательно изучал Юрий модель гоночной яхты деда Андрея.(Коковин Е.)
3) Михаил Степанович вытащил из шкафа деревянную резную шкатулку с пуговицами, крючками и нитками. (Коковин Е.)
5. Укажите предложение с однородными обстоятельствами:
1) Аграфена быстро убрала самовар и стаканы. (Пермитин Е.)
2) Над морями и широкою степью, над светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли. (Соколов-Микитов И.)
3) А на берегу уже гремели цепью и вёслами взрослые. (Савин В.)
6. Укажите предложение с однородными определениями:
1) Я узнаю лебедей, их белые крылья, длинные вытянутые шеи. (Соколов-Микитов И.)
2) Через тёмный лес, через глухие овраги пробирается с добычею старый волк. (Соколов-Микитов И.)
3) Побежали по дорогам весёлые, говорливые ручейки. (Соколов-Микитов И.)
7. Укажите предложение с однородными определениями, связанными союзом И:
1) По всей заводи густо цвели белые лилии и жёлтые кувшинки. (Соколов-Микитов И.)
2) Яр заметил дрожащий блеск нескольких белых и жёлтых монеток. (Крапивин В.)
3) Дома Прохор тихонько засунул дневник в ящик стола и незаметно выскользнул из комнаты. (Коковин Е.)
8. Укажите простое предложение с однородными членами:
1) Берега понижались постепенно, а река всё расширялась. (Куприн А.)
2) Папа поужинал и засел за свои чертежи, а я засел делать уроки. (Носов Н.)
3) Вышла мать Павлика, прогнала Вовку, а сына увела домой.(Коковин Е.)
9. Укажите простое предложение с однородными членами:
1) Кирилка усмехнулся, но охотно взялся за хлеб. (Коковин Е.)
2) Кирилка редко бывал здесь, но водная станция ему очень нравилась. (Коковин Е.)
3) Команда упрашивала меня сойти в шлюпку, но я отказался покинуть мостик. (Коковин Е.)
10. Укажите предложение с однородными членами:
1) Порхают над цветами бабочки, резвятся стрекозы. (Соколов-Микитов И.)
2) Растут, резвятся бойкие волчата. (Соколов-Микитов И.)
3) Огоньки в траве давно погасли, пришел июльский безоблачный полдень. (Крапивин В.)
толстом суку, выстроен дом.Весь из сучьев, из палок, круглый, а изнутри мох торчит - теплый,мягкий. "Вот хороший дом,-думает она,- прочный и с крышей". Подлетела маленькая Береговушка к большому дому, постучала клювиком в стенку и просит жалобным голоском: -Впустите,пожалуйста, хозяюшка, переночевать! А из дома вдруг как высунется рыжая звериная морда с оттопыренными усами, с желтыми зубами! Да как зарычит страшилище: -С каких это пор птахи по ночам стучат,ночевать просятся к белкам в дом? Обмерла Береговушка , сердце камнем упало.Отшатнулась прочь, взвилась над лесом да стремглав, без оглядки - наутек.
соседний лес к Вороне и попросить у нее ингредиенты для вкусного праздничного пирога.Белка спросила: "А что в нашем лесу нет зверей у которых есть эти ингрединты?" -"Нет,Белочка в нашем лесу таких не найти..Поэтому отправляйся в соседний лес"-сказала мама.Белка не долго думая,позвала с собой Зайца,что бы не так грустно было в дороге.Вот они отправились в путь.Шли..шли..шли.Через некоторое время совсем потерялись,решили они искать помощи.Блуждая по просторам соседнего леса,они встретили Воробья.-"Ты не знаешь,как нам найти Ворону?"-спросила Белка.-"Знаю!"-сказал Воробей.После обьяснений Воробья,как дойти до Вороньего дома,наши друзья отправились в путь.Но по дороге их ждало еще одно несчастье!Наткнулись они на хитрую и коварную Лису.Ребята очень испугались,а Лиса в это время начала медленно преближаться к ним.Заяц,что-то шепнул Белке на ушко и они рванули с места.Пока Лиса одумалась их и след простыл,но следы остались.Тогда решила хитруга пойти по этим следам,да не тут то было,Заяц так умело запутал следы,что вернул Лису в начало ее пути.Ну а в это время наши герои добрались до домика Вороны,взяли у нее те самые ингредиенты которые просила мама Белки,и вернулись домой.
чему будет учить сказка? какие в ней будут мудрые мысли, какая будет мораль?
верш...ны гр...мадных сосен. 4) Над реч...кой ещё расст...лает...ся туман но вот он нач...нает клубит...ся золотистым дымом. 5) Скоро туман пр...падает и ...ткрывает водную гла...ь р...ки.
6) Син...е небо глядит...ся в зеркальную воду. 7) На яркой л...стве деревьев бл...стит роса. 8) Весенн...му утру радуют...ся птиц... деревья цветы. 9) Обл...ка иногда бр...сают лё...кую тень (на) зелёную травку на син...ю гла...ь реки. 10) Поду...т ветерок и тени и...чезают.
№2
Внимательно прочетайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недастающие знаки препинания.
№3
Озаглавьте текст.
№4
Подчиркните синоним к слову краснеют.
№5
Из предложения №2 випишите все слова, в которых букв больше, чем звуков.
№6
Выпишите выделенные курсивом слова и определите их морфемный состав. Обозначьте морфемы.
№7
Определите, какими частями речи являются все слова в предложении №1
№8
Во втором обзаце найдите сложное предложение. Укажите его номер, выпишите грамматические основы.
ПОМОГИТЕ