Вставьте И или Е в зависимости от значения слова:
5-9 класс
|
Пр...уменьшить трудности - пр...уменьшить опасность, пр...быть в город - пр...бывание в горах, радиопр...ёмник - пр...емник Пушкина, пр...творить дверь, пр...творить мечту в жизнь, пр...пирать к стенке - пр пираться в споре.
прибыть в город - пребывание в горах, радиоприемник - преемник Пушкина, притворить дверь - претворить мечту в жизнь, припирать к стенке - препираться в споре
Другие вопросы из категории
защитников.И тогда военачальники попросили своего земляка,великого учёного Архимеда,им помочь.Для спасения города Архимед придумал необычный способ.Начищенные до блеска щиты павших воинов женщины направили на неприятельские корабли. Пойманные зеркальными щитами солнечные зайчики зажигали корабли один за другим.Скоро в море пылал огромный костёр.Так могучий флот древних римлян разгромили солнечные зайчики.(Замени все распространённые предложения нераспространёнными и запиши текст.) Составь план текста.1.-----------------------------------------------------------------------------------2------------------------------------------------------------------------------------------------------------3---------------------------------------------------.
Читайте также
отяжелеть
с приставкой -на; с приставкой -от
какое слово не вошло ни в одну группу
Сидеть
Сделать
Смотреть
Сбежать
Считать
И второе задание: Образуйте новые слова от данных, употребляя приставки раз- или рас-, из- или ис-, низ- или низ-, воз- или вос-, вз- или вс-, без- или без- в зависимости от того, с какой буквы начинается слово. Слова: Водить, хвалить, ценный, грабить, кинуть, ходить, полезный, варить, гонять, бедный.
1. Допевают свои весенние песни соловьи, ( ), может быть, где-нибудь ещё белеет ландыш.
2. Допевают свои весенние песни соловьи, ( ), может быть, где-нибудь ещё белеет ландыш.
Составьте текст-рассуждение, опираясь на предложенные вопросы.
Изменился ли смысл предложений (смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения) в зависимости от значения союзов? Если изменился, то как?Подумайте и ответьте письменно.
Я не знаю где граница меж товарищем и другом.
Вот полянка где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал.
Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.
Я не знаю, когда это будет.
Познаём друзей и близких в час когда грозит беда.
Люди перестают мыслить когда перестают читать.
Когда наступили сумерки пришлось вернуться домой.
Пушкин пишет что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой».
Катер который приближался к берегу был замечен пограничниками.
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
Парусное судно было далеко от берега и шло туда где море и небо сливались в синюю бесконечность.
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус
№ Утверждения +
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных.
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны.
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью.
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова.
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль.
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные.
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову.
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения.
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой.
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: однородное, параллельное и последовательное.
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное.